16+
Вторник, 19 февраля 2019
  • BRENT $ 66.50 / ₽ 4408
  • RTS1177.04
11 сентября 2014, 17:14 Недвижимость

На третьем пересадочном контуре метро поезда будут ходить по кольцу

Лента новостей

Движение не будет хордовым, как это предполагалось ранее

На третьем пересадочном контуре (ТПК) метро Москвы будет устроено кольцевое, а не хордовое движение поездов. Об этом рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Ранее в Москве изучали вариант построить ТПК на пересечении четырех хорд, чтобы пассажиры смогли добираться из одного конца города в другой без пересадок на кольце. Хордовое беспересадочное движение все-таки планируется запустить от «Некрасовки» до «Делового центра» через северный участок ТПК. Но когда построят южную часть, поезда будут ходить по кольцу, и тем, кто едет от начала и до конца бывшей хорды, придется делать пересадку на ТПК. По словам источника в стройкомплексе, кольцевое движение выбрано потому, что оно дешевле хордового.

«Движение по третьему пересадочному контуру будет кольцевым. Но, поскольку это большой проект, рассчитанный до 2018-2019 года, то сначала его запустят как хорду. Мы, возможно, построим линию от «Некрасовки» до «Делового центра» в виде хорды. Она пройдет от «Некрасовки» через «Авиамоторную», «Нижегородскую» и далее по ТПК до «Делового центра». Когда мы закончим западный и южный участок Третьего пересадочного контура, движение будет кольцевым», — сказал Хуснуллин в интервью порталу М24.ru.

Еще в 2012 году «Метрогипротран»" предложил организовать не кольцевое, а хордовое движение по ТПК. Хорда соединяет разные концы Москвы, не проходя через центр. Предлагалось, что при хордовом движении поезд будет ехать по одной радиальной линии, выезжать на ТПК и съезжать на другую радиальную. Плюс хорды для пассажиров в том, что от ее начала до конца можно ехать без пересадок. Предполагалось, что беспересадочное движение будет организовано по четырем таким длинным линиям: от Молжаниновки через Химки до Некрасовки, из Южного Бутова до Мытищ, из Трехгорки в Видное, из Коммунарки на восток Подмосковья. Для этого нужно было «научить» поезда перестраиваться с одной линии на другую. Власти хотели строить для них специальные камеры съездов. Съезжать с хорды и начинать движение по ТПК поезда могли бы на станциях «Марьина Роща», «Нагатинский Затон», «Нижегородская» и «Аминьевское шоссе».

Но в итоге решение было принято в пользу кольцевого движения, так как организация хордового была признана слишком затратной, отметил источник в столичном стройкомплексе. Не только затратным, но и сложным с организационной точки зрения. «В узловых точках на пересечении хорд, где поезда переходят с одной линии на другую, потребовалось бы строить гигантскую четырехпутную станцию с многоуровневыми пересадками, поэтому от этой идеи пришлось отказаться», — отметил источник.

Первый участок ТПК строится на северо-западе столицы — от станции «Хорошевская» до «Нижней Масловки». Он откроется в конце 2015 года. Затем будут проложены линии от «Хорошевской» до «Делового центра» и «Кунцевской». Потом построят северный участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной». Он станет самым длинным в составе «второго кольца» метро — 10 км. Потом линию продлят до станции «Каширская». Завершат строительство ТПК южный и западный участки от «Каховской» до «Кунцевской». Общая протяженность «второго кольца» метро составит 58,8 км. Это будет самая длинная линия подземки. Она будет включать в себя 28 станций.

В общей сложности на развитие метро до 2020 года хотят потратить 1 трлн рублей, построив 150 км линий и 70 станций. При этом полную стоимость строительства «второго кольца» столичные власти пока не называли.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию