16+
Суббота, 11 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7630
  • RTS1178.02
15 сентября 2014, 11:15 ПолитикаКонфликты

Авто, лекарства, холодильники. Россия обдумывает ответные санкции

Лента новостей

Уже появились предположения, чем может ответить РФ на введение санкций ЕС и США. Эксперты рассуждают, что Россия может противопоставить новым санкциям Запада и кто пострадает больше, если до ответных мер все-таки дойдет

Здание МИД в Москве.
Здание МИД в Москве. Фото: ИТАР-ТАСС

План антисанкций России — как план Генштаба, заявил на минувшей неделе помощник президента России Андрей Белоусов. Cтратегия ответных действий разработана и лежит в нужных папках на нужных столах. Остальные ничего не узнают, вплоть до принятия самих мер, так что пока остается лишь предполагать, основываясь на том, что чиновники топ-уровня заявляли ранее. А это возможные запрет полетов европейских авиакомпаний над территорией России, закрытие отечественного рынка для западных автопроизводителей, ограничение ввоза в страну медицинской техники, медикаментов, холодильников, компрессоров и некоторых видов одежды.

Автомобили. Если удар будет нанесен, в первую очередь, ударят по ввозу секонд-хенда. Логику правительства эксперты понимают так: европейцу становится сложнее продать старую машину, он откладывает покупку новой, Европа наказана. Если дело дойдет и до новых авто, то западным автопроизводителям наносят уже прямой ущерб. Чего в этом случае лишаются россияне? Audi, BMW, Ford, Toyota, почти вся линейка, — все это останется. В России не производятся легковые Mercedes и внедорожники той же марки, а также Land Rover, Jaguar, Infiniti, Lexus, Honda и Suzuki. Доставлять эти машины из стран, непопадающих под санкции, не имеет смысла, считает заместитель главного редактора газеты «Клаксон» Дмитрий Баринов.

Дмитрий Бариновзаместитель главного редактора газеты «Клаксон»«У того же Jaguar и Land Rover есть заводы в Китае, в Индии открывается завод. Но очень сложно перестроить доставку автомобилей из одного региона в другой. Потребуются долгие месяцы. И нужно учитывать тот факт, что заводы компаний в других регионах могут быть загружены даже на 100%. Разумеется, есть площадки локальные в Латинской Америке, в Африке у разных компаний, но это очень сложно, почти невозможно по логистике организовать».

Холодильники, компрессоры и продукты нефтехимической отрасли, о возможном запрете на импорт которых заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев. Почему именно эти позиции? И сможет ли Россия ограничить импорт этих товаров без ущерба для себя? Рассуждает директор Института экономики РАН Руслан Гринберг.

Руслан Гринбергдиректор Института экономики РАН«Могу предположить, что, там, в Министерстве промышленности посмотрели на динамику отдельных производств. Может быть, она показывает какой-то рост. В нефтехимии, насколько я знаю, у нас какое-то улучшение произошло в последние несколько лет. Но, понимаете, это можно было бы ещё делать, если бы конкурентоспособная продукция могла бы заменить в полном объёме и по качеству, и по количеству импортный продукт, но сейчас этого не происходит».

С медикаментами и медтехникой ситуация аналогичная. Многое мы делаем сами, но производственные мощности, а главное, качество отечественных аналогов не позволяют говорить о том, что такие антисанкции можно вводить без потерь для себя.

Ирина Ясинаэкономист«Разница между теми препаратами, которые основные, и их производными — огромная. И по ряду заболеваний это критические вещи. То же самое с медтехникой. То, что производится у нас, не всегда показывает с той же долей чёткости и приближения к реальности, что происходит у человека в организме. В общем, если такие санкции будут введены, то это удар не по западным странам, это удар по своему народу. Причём, такой, что называется, «под дых».

Справедливости ради нужно сказать, что в правительстве России не раз говорили о том, что этот вопрос настолько чувствительный, что, прежде чем говорить о каких-либо запретах, нужно очень тщательно взвесить возможные последствия для граждан.

Что касается одежды, тут все проще. Достаточно понять, что возьмут за основу при возможном запрете — бренды, как таковые или страну-производителя. Если бренды, то прилавки опустеют. Если страну-производителя, то пострадают лишь производители товаров luxury-сегмента. Масс-маркет практически ничем не рискует, говорит пиар-консультант fashion-сектора Кирилл Герасимов.

Кирилл Герасимовпиар-консультант«Понятное дело, что все масс-маркет-бренды уровня Zara, Pull and Bear и так далее, они все отшиваются на территории Китая, Турции. Что же говорить о люксе, то все люксовые бренды, безусловно, по большей части отшиваются в Европе. Особенно касается кожгалантереи, обуви и аксессуаров, которые, конечно, относятся к Италии. Это, в том числе, бюджетообразующие сегменты для этих стран».

К слову, если будет введен запрет на бренды, то пострадают и те, кто против России санкции не вводил. Рынок сбыта сожмется, и людей из пошивочных цехов Китая и Индии, возможно, придется увольнять. В общем, прежде чем реагировать на санкции своими запретами, нужно многое учитывать, например, опыт первой волны контрмер, говорит профессор Высшей школы экономики Иван Родионов.

Иван Родионовпрофессор Высшей школы экономики«Первый раунд санкций в определённой степени подхлестнул инфляцию. Оказалось, что потребительские товары — это не очень хорошее направление санкций. И с этой точки зрения, мне кажется, что в этот раз правительство будет более осмотрительно, в том числе в нефтехимии и с холодильниками. Я думаю, что санкции не будут применены. К сожалению, но что бы мы ни говорили, реального экономического вреда глобальному миру Россия нанести не в состоянии без больших потерь для самой себя»!

Помощник президента Андрей Белоусов признал рост цен на продукты, но добавил, что, по его мнению, связан он не с антисанкциями, а с удорожанием кормов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию