16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.25 / ₽ 8164
  • RTS1169.96
20 августа 2009, 09:13

Спецпроект: как авиакомпании выбирают аэропорты в столице

Лента новостей

"Бизнес ФМ" продолжает спецпроект об особенностях авиаперевозок в России. Сегодня о конкуренции московских аэропортов. Как авиакомпании выбирают аэропорты в столице, поделен ли рынок, или там действует свободная конкуренция. Подробности у коррес

"Бизнес ФМ" продолжает спецпроект об особенностях авиаперевозок в России. Сегодня о конкуренции московских аэропортов. Как авиакомпании выбирают аэропорты в столице, поделен ли рынок, или там действует свободная конкуренция. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Михаила Каранта:

- Цена и качество сервиса - основные факторы, по которым перевозчики выбирают место прилета и вылета самолетов. Зона прохождения контроля, места стоянки для самолетов, техническое обеспечение, залы ожидания, организация питания на борту - это далеко не весь перечень услуг аэропортов. Все аэропортовые сборы определяет Федеральная служба по тарифам. Говорит директор по продажам России и СНГ компании SITA Илья Буркин:


"В России в среднем затраты авиакомпаний на оплату авиапортовых сборов составляют 15-17 процентов от общих затрат перевозчика. Аэропорты естественно хотят более высокие тарифы, авиакомпании хотят более низкие тарифы. И участие в этом государства, несомненно, важно".


Сборы с авиакомпаний - лишь часть доходов аэропортов, как правило, доминирующая. По оценкам экспертов, доля неавиационных доходов в общей массе "Домодедово" 35 процентов, у "Шереметьево" - четверть, у "Внуково" и того меньше. Чем выше доля неавиационных доходов, тем эффективнее работает аэропорт. У мировых лидеров этот показатель превышает 45-50 процентов. По объему перевозок среди аэропортов столицы лидирует "Домодедово". На втором месте "Внуково", на третьем – "Шереметьево". Из этого аэропорта в "Домодедово" сбежали такие крупные международные перевозчики, как British Airways и SWISS. Говорит бизнес-директор аудиторско-консультационной группы "Развитие бизнес-систем" Петр Крупенченко:


"Основным принципом выбора аэропортов компаниями является, конечно, финансовая сторона вопроса. На московском рынке цены примерно одинаковые. Чем же тогда привлекателен тот или иной порт? Сервисом и оказанием широкого спектра услуг, чему отвечает аэропорт "Домодедово" на сегодняшний день в полном объеме".


Крупнейшим аэропортом России управляет "Ист Лайн". Она же является его владельцем через аффилированную компанию Hacienda Investments. "Домодедово" стал первым аэропортом столицы, до которого пустили аэроэкспресс. Этому примеру последовали и остальные. До "Внуково" можно добраться от Киевского вокзала за 35 минут. До "Шереметьево-2" от Савеловского вокзала можно доехать за полчаса.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию