16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.96 / ₽ 8104
  • RTS1175.20
6 октября 2014, 15:31 Общество

«Голубую» ветку московского метро могут закрыть на реконструкцию

Лента новостей

Эксперты уверены, что к транспортному коллапсу реконструкция Филевской ветки не приведет. На основном участке ремонта — от «Киевской» до «Кунцевской» — поток можно переключить на наземный транспорт или «синюю» ветку

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Филевскую линию московского метро ждёт масштабная реконструкция, правда, с вариантом, как её проводить, власти еще не определились. Возможно, ветку перенесут на эстакаду.

Пассажиры давно испытывают серьезные неудобства из-за повреждений на станциях и путях Филевской ветки метро, рассказал Business FM эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

Владимир Свириденковэксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»«Самый проблемный участок — от станции «Багратионовская» до станции «Кунцевская», где, действительно, происходят разрушения несущих железобетонных конструкций станций, платформ, навесов. Пассажиры испытывают неудобства от временных металлических подпорок, которые сооружены на этих станциях, и, конечно, этим участкам требуется проведение реконструкции. Другой вопрос, в каком виде эту реконструкцию проводить. Рассматривались разные проекты — от просто реконструкции с применением новых современных материалов, в общей схеме линий в том же виде, в каком она есть, а также рассматривались варианты с изменением линии, переносом ее под землю или на эстакаду. Понятно, что это гораздо более дорогие альтернативы. В зависимости от того, какой будет принят вариант реконструкции, требуется, соответственно, разное время на проведение этой реконструкции и разные условия работы самой линии во время реконструкции. Ремонт отдельных станций можно проводить без закрытия, то есть закрывать какую-то одну станцию, например, «Багратионовскую», и это незначительно повлияет на условия проезда пассажиров. Вариант с полным переустройством всей линии, конечно же, потребует закрытия движения на этом участке».

Как пояснил заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев, реконструкция коснется только наземной части Филевской ветки метро и к транспортному коллапсу не приведет, поскольку станции синей Арбатско-Покровской линии проходят поблизости.

Александр Чекмаревзаместитель руководителя экспертного центра Probok.net«Речь, во-первых, в любом случае идет о закрытии только наземного участка линии, если он вообще состоится. Это участок от «Киевской» до «Кунцевской». Надо понимать, что центральный участок линии — от «Киевской» до «Александровского сада» — и часть линии, которая идет в сторону делового центра «Москва-Сити», будут продолжать работать почти наверняка полностью в штатном режиме. Пересадки в центре не теряются, и с доступностью «Москвы-Сити» ситуация также не ухудшается. Если говорить об участке на запад, то есть в сторону «Кунцевской», здесь стоит обратить внимание на то, что, во-первых, очень близко проходит Арбатско-Покровская линия, и часть ее станций, в принципе, находятся в зоне досягаемости. Они отчасти взаимозаменяемы. Поэтому, на самом деле, серьезного коллапса в любом случае не произойдет, потому что нагрузка на линию не очень большая, пассажиров можно вывести на другую линию, можно вывезти наземным транспортом. Серьезного ухудшения транспортной ситуации не будет».

Проект реконструкции «голубой» линии метрополитена будет готов в 2015 году. В настоящее время подземка ищет инвесторов на реализацию проекта, его стоимость неизвестна.

О возможном закрытии «голубой» ветки на реконструкцию говорили еще в конце 2012 года. Но тогда заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов заявил, что закрывать линию не будут, хотя признал, что она действительно нуждается в ремонте.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию