16+
Пятница, 18 августа 2017
  • BRENT $ 52.63 / ₽ 3109
  • RTS1027.85
25 августа 2009, 12:43 СМИ

«Мобильная» реклама вырастет на 45%

Лента новостей

Рынок мобильной рекламы по итогам 2009 года вырастет на 45%, тогда как объемы продаж на традиционных носителях упадут. И все благодаря стартующим осенью промо-кампаниям производителей алкоголя и табака с элементами мобильной рекламы

Телефон становится все более популярным рекламным носителем. Фото: PhotoXPress
Телефон становится все более популярным рекламным носителем. Фото: PhotoXPress

Согласно отчету J'son & Partners (J&P), объем российского рынка мобильной рекламы, наиболее популярными каналами которой являются по-прежнему WAP- и SMS-сервисы, по итогам 2009 года вырастет на 45% — с 4 млн до 5,8 млн долларов. Столь значительное увеличение этого рынка эксперты связывают с упрочнением позиций wap-площадок и мобильных версий сайтов и ростом осведомленности рекламодателей о возможности продвигать свою продукцию с помощью сотовой связи, произошедшим благодаря тому, что операторы стали чаще предлагать мобильную рекламу компаниям в качестве канала размещения.

Впрочем, сегмент «мобильной» рекламы находится лишь в стадии формирования, в отличие от мобильного маркетинга (включая прямую рекламу, маркетинговые и промо-акции), объем которого по итогам 2009 года вырастет на 28,1% — 20,5 млн долларов. Сказывается то, что в полной мере компании преимущества мобильной рекламы и маркетинга оценить пока не успели — на рост сегмента в 2009 году негативно повлиял кризис.

«В октябре-ноябре, когда подписывались рекламные бюджеты, большинство компаний заморозило проекты с использованием мобильных технологий, и в первую очередь это коснулось FMCG-сектора, — говорит руководитель направления мобильного маркетинга компании i-Free Светлана Косточка в интервью BFM.ru. — В условиях кризиса они предпочитали не рисковать с новыми инструментами. Зимой—весной крупномасштабные кампании с применением мобильной рекламы можно было пересчитать по пальцам».

Однако после первого полугодия, когда в целом по рынку наблюдался спад, рекламодатели активизировались. «По нашей сети количество рекламодателей во втором квартале 2009 года по сравнению с первым выросло почти вдвое», — рассказывает в интервью BFM.ru руководитель мобильной рекламной сети WapStart (размещает рекламу на мобильных сайтах — BFM.ru) Кирилл Рожковский. По его словам, основной рост обеспечили мелкие рекламодатели, продвигающие онлайновые проекты; большинство крупных заказчиков, например контент-провайдеры, снизили активность. Поэтому объем рекламы на мобильных сайтах вряд ли превысит уровень 2008 года, считает Рожковский, к тому же оффлайновых рекламодателей в мобильном вебе по-прежнему единицы.

Иные тенденции наблюдает на рынке Светлана Косточка из i-Free, которая отмечает, что интерес к мобильной рекламе во втором полугодии проявили алкогольные и табачные бренды. «Уже осенью будут запущены крупнобюджетные промо-кампании с элементами мобильной рекламы», — рассказывает она, не называя компании, которые заинтересовались мобильной рекламой.

«Даже при текущей экономической ситуации рынок развивается, рекламодатели ищут новые площадки с конкурентной ценой и более высокой эффективностью» — так оценивают конъюнктуру в МТС. При этом такой важный показатель эффективности баннеров, как CTR, на WAP-портал составляет в среднем 1,5-3,5%, тогда как в Интернете средний CTR — 0,04%. На данном этапе CTR MMS-рассылки составляет до 1,3%.

МТС уже попробовала продвигать контекстную рекламу совместно с компанией «Бегун», занимающейся контекстной рекламой. «С компанией «Бегун» у МТС долгосрочное партнерство на постоянной основе, «Бегун» помогает нам привлекать рекламодателей. Уровень отклика по некоторым совместным кампаниям достигает 11%. Эффективность вложения средств рекламодателя – по самому успешному проекту – 1 рубль приносит до 260 рублей», — говорит представитель МТС.

Сотовые операторы планируют и дальше развивать это направление: МТС и «Вымпелком» планируют приобрести систему мобильной контекстной рекламы. «Мобильная реклама по возможностям схожа с контекстной интернет-рекламой возможностью таргетинга, измеримостью результатов. Дальнейшее развитие технологий также сделает телефон удобным рекламным носителем», — сказал BFM.ru представитель МТС.

Рекомендуем:

  • Фотоистории