16+
Понедельник, 10 декабря 2018
  • BRENT $ 61.40 / ₽ 4077
  • RTS1157.94
16 октября 2014, 17:16 Авто

Столбикам здесь не место. Куда пропадают антипарковочные ограждения

Лента новостей

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, недавно установленные антипарковочные столбики исчезнут с улиц столицы. Причина демонтажа — в столбиках якобы больше нет необходимости. Однако немалая сумма была потрачена на установку ограждений, средства потребуются и на демонтаж

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Столичные власти планируют постепенно «убрать» антипарковочные столбики с улиц Москвы, об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин на встрече с журналистами. По словам градоначальника, в конструкциях больше нет необходимости, сообщает газета «Известия».

Стоит отметить, что это первое официальное заявление относительно демонтажа столбиков. В последнее время автолюбители и пешеходы стали замечать исчезновение уже ставших привычными столбиков. Демонтаж ограждений не сопровождался никакими официальными комментариями. В результате, в Сети пользователи стали обсуждать всевозможные версии.

Когда известный блогер Илья Варламов попытался выяснить, кто несет ответственность за снос, ни один департамент столицы не пролил свет на историю. Тогда блогер предположил, что инициатива связана с погодными условиями: ограничения убирают в преддверии зимы, чтобы было легче убирать снег специальным машинам. «По идее уборкой снега у нас занимается департамент ЖКХ, но они открестились от демонтажа столбиков. Департамент транспорта, кстати, тоже открестился. Поэтому кто их убирает, непонятно, и нельзя понять мотивы, почему это делается», — отметил Варламов.

В начале октября в Сети появились фотографии наскоро заделанных асфальтом дыр в местах, где раньше находились столбики. Конструкции либо вырывали «с корнем», либо срезали болгаркой. Повторно использовать столбики уже будет нельзя.

Средняя цена столбика на рынке антипарковочных средств — около 1000 рублей, плюс дополнительные средства пойдут на установку ограждения. Конечно, в рамках крупного заказа компании сделают скидку, однако речь идет не о десятке конструкций, и суммы, затраченные на борьбу с нерадивыми водителями, впечатляют.

Несколько месяцев назад столичный Департамент транспорта опубликовал пресс-релиз, в котором, в частности, говорится, что столбики были установлены в Центральном административном округе в пределах Садового кольца на наиболее трудных участках. По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), установлено было 4 160 ограждений. Подсчитать потраченную сумму нетрудно.

Кроме того, в период с июля по сентябрь управы Центрального административного округа сообщили на портале госзакупок о 25 контрактах на приобретение порядка 90 тысяч парковочных столбиков. Стоимость закупок оценивается в размере 280 млн рублей.

Антипарковочные столбики появились на тротуарах столицы по просьбам москвичей — пешеходы требовали предпринять меры против незаконной парковки на пешеходной части. Столичные власти отмечали, что ограждения устанавливались в местах, где чаще всего фиксировались нарушения ПДД. Монтажные работы проводились этим летом.

Невольно возникает вопрос: «Как меры по борьбе с автовладельцами, нарушающими правила, могли так быстро устареть?»

Решение столичных властей объяснил мэр: «Раньше не было возможности контролировать парковочное пространство, а теперь есть эвакуаторы и штрафы». Кроме того, градоначальник подчеркнул, что «столбики не так безобидны», и подтвердил догадку Варламова , что конструкции осложняют уборку для спецмашин зимой.

В соцсетях пользователи активно комментируют «борьбу» со столбиками в столице. Так, некоторые любители пошутить предлагают убрать турникеты из общественного транспорта, так как есть контролеры и штрафы за неоплаченный проезд, или рекомендуют вернуть столбики с наступлением летнего сезона. Кроме того, пользователей Сети интересует, понесет ли кто-нибудь наказание за растрату средств.

Стоит отметить, что параллельно с появлением антипарковочных ограждений этим летом водители отметили рост количества эвакуаторов в столице, причем как в центре города, так и в спальных районах.

Средняя стоимость эвакуации легкового автомобиля составляет пять тысяч рублей, плюс штраф. Кроме того, водителям приходится ехать за машиной на окраины города и стоять в очереди часами. В интервью телеканалу «Россия 24» глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов прокомментировал жалобы водителей. Чиновник отметил, что эвакуация не является услугой, а наказанием — комфортно быть и не должно.

Последствия такого подхода проявили себя незамедлительно. Накануне вечером в столице водитель пикапа Mazda Константин Алтухов, припарковавший свой автомобиль в неположенном месте на Профсоюзной улице, закрылся в машине, не позволив эвакуировать свое авто на штрафстоянку. Водитель «держал оборону» на протяжении 20 часов. Согласно правилам, транспортировать машину запрещено, если в салоне находится человек. Алтухов стал центром общественного внимания, машину окружили сочувствующие москвичи, сотрудники ГИБДД и полицейский патруль. В результате автовладелец добился отмены эвакуации, но ему уже пообещали разбирательство в суде.

Ко времени выхода статьи появились сообщения о том, что примеру Константина Алтухова последовал еще один московский водитель и мешает эвакуировать свою машину с Тверской.

Но отступать никто не собирается. Судя по всему, в борьбе с незаконной парковкой выбор столичных властей пал на более радикальные методы. Превентивные меры нынче не в моде.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию