16+
Пятница, 18 июня 2021
  • BRENT $ 72.47 / ₽ 5275
  • RTS1646.72
18 ноября 2014, 11:23 Авто

Метаморфозы российского авторынка. Массовый сегмент по цене премиум-класса

Лента новостей

Обозреватель Business FM сравнил стоимость автомобилей разных марок: Volvo V40 Cross Country и Nissan Qashqai. Последний по цене оказался практически равен премиум-автомобилю

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Покупатели заметили на автомобильном рынке России причудливые изменения. А именно — менее дорогие бренды с менее мощным двигателем стоят столько же, сколько более мощные и престижные машины.

Для сравнения мы выбрали полноприводный Nissan Qashqai и более престижную Volvo V40 Cross Country. Чтобы не быть голословными, мы позвонили в первый попавшийся автосалон. Сначала Volvo:

«— Уже климат-контроль в базе идет, подогрев сидений и подогрев зеркал, электростеклоподъемники, штатная музыка, литые диски.

— И это сколько будет стоить?

— От 1 миллиона 189 тысяч такой автомобиль будет стоить. И, в целом, автомобили пока есть в наличии, с ПТС, можно уехать одним днем при покупке за наличные»!

Базовая комплектация Qashqai оказалась совсем бедной. Мы приценились к аналогичной как у V40 Cross Country: «Вот есть синий вариант у нас, как раз SE+ полный привод. Она будет по стоимости 1 миллион 170 тысяч».

Получается практически одинаково, но у Volvo V40 двигатель — 180 лошадиных сил, а у Nissan Qashqai — всего 144, что, заметьте, существенная разница. Возникает резонный вопрос: почему более мощная и престижная Volvo стоит столько же, сколько Nissan?

Своими предположениями с Business FM поделился зам главного редактора портала «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков.

Юрий Урюковзаместитель главного редактора портала «Авто Mail.Ru»«Премиальные автопроизводители могут чуть больше играть со стоимостью своих машин — у них изначально выше маржа, выше доход дилера от продажи таких машин. Соответственно, коридор, в котором дилер может делать какие-то предложения, шире. Поэтому в такие трудные времена на рынке, которые мы сейчас наблюдаем, иногда бывает так, что премиальную модель можно купить даже выгоднее, чем представителя массового сегмента».

Еще одной причиной такой цены на премиум-бренды может стать тот фактор, что, в частности, Volvo автодилер покупал еще летом, когда евро и доллар не были такими дорогими. Это как недавно с iPhone: в какой-то момент они стали в России дешевле, чем в Европе. Но все хорошее рано или поздно заканчивается.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию