16+
Понедельник, 25 сентября 2017
  • BRENT $ 59.08 / ₽ 3401
  • RTS1130.54
5 декабря 2014, 14:45 Компании

«У нас свое кино». Из торговых центров могут исчезнуть кинозалы

Лента новостей

Падение рубля сказывается на выручке кинотеатров. Большая часть расходов киносетей в долларах, в первую очередь, – арендная плата. Кроме того, падает спрос на билеты. Единственный выход — договариваться с арендаторами, считают эксперты

Фото: Алексей Константинов/ТАСС

Кинотеатры уйдут из торговых центров, если они не согласятся снизить арендные ставки. Из-за кризиса нерентабельным оказался каждый пятый российский кинотеатр. Киносети говорят, что выручка в рублях снижается или в лучшем случае остается прежней. Спрос на билеты падает. Во втором квартале кинотеатры продали их на четыре процента меньше, чем в тот же период прошлого года. При этом большая часть расходов киносетей в долларах, в том числе и на аренду.

Приходится уговаривать владельцев торговых центров снижать ставки. Те, что не согласятся, похоже, останутся без кинотеатров, рассказал Business FM директор по стратегии сети «Формула кино» Кирилл Иванов.

Кирилл Ивановдиректор по стратегии сети «Формула кино»«Владельцы торговых центров аренду не повышали, она повысилась автоматически, потому что, если контракт в долларах, а доллар меньше чем за полгода вырос в два раза, автоматически у нас в два раза поднялась рублевая ставка в аренде. Цены на билет мы повышать не в состоянии, потому что они в России и так достаточно высокие, плюс, учитывая общую экономическую ситуацию и рост трат любого россиянина, повышение цены на билет вызовет массовый отток посетителей из кинотеатров. Единственным вариантом, как нам выжить и сохранить при этом посещаемость, договариваться с владельцами торговых центров об изменении условий наших контрактов. По большинству из них удалось достигнуть компромиссных решений, по некоторым переговоры продолжаются. Если нам не изменят условия аренды, мы эти кинотеатры будем закрывать. Сейчас не та ситуация, чтобы мы содержали убыточные объекты, это мнение всей киноиндустрии».

Участники рынка киносетей говорят об особой значимости кинотеатров для торговых центров. Наличие или отсутствие кинозалов напрямую влияет на посещаемость магазинов, поэтому в интересах торговых центров идти на компромисс. Но дело не только в ценах на аренду, а в пассивности торговых центров вообще, отмечает владелец сети «Люксор» Игорь Добровольский.

Игорь Добровольскийвладелец сети «Люксор»«Публика сегодня находится в некоем смятении, определять стала более избирательно и ограничивать свои расходы. Вторая история — вопрос не только аренды, а вопрос, в том числе и пассивности центров, которые, видя, что ситуация изменилась, что они находятся в неопределенном состоянии, как они будут развивать свой бизнес. Они совершенно не инвестируют деньги. Они совершенно не вкладывают деньги в рекламу, выжидая, перекладывая все это на плечи арендаторов. Естественно, если центр перестал быть местом проведения праздников и местом досуга, а мы понимаем, что в основном торговые центры — это центры выходного дня, где люди должны проводить время, если сегодня эти управляющие компании содержат все в убогом состоянии, ожидать, что люди к ним придут, конечно, не стоит».

По словам участников рынка киносетей, многие торговые центры управляются из-за рубежа, и договориться с ними о снижении арендных ставок или хотя бы о переводе их в рублевую зону крайне сложно, как правило, на уступки они не идут. Эксперты полагают, если ситуация в торговых центрах не изменится, вслед за кинотеатрами могут уйти и другие арендаторы, которые откажутся от повышения цен на свой продукт.

Рекомендуем:

  • Фотоистории