Не без сюрпризов. Гостиничный рынок подводит итоги года
Лента новостей
Как оказалось, пессимистичные прогнозы оправдались частично. По мнению экспертов, международные гостиничные сети едва ли будут менять стратегии присутствия в России, так как видят в сложившейся ситуации всего лишь перераспределение спроса
В отчетах по гостиничному рынку звучат нотки удивления. Как выяснилось, пессимистичные прогнозы начала года оправдались лишь отчасти.
Изумление аналитиков компании JLL, например, вызвал тот факт, что последние события сильнее повлияли на московский рынок, чем на петербургский, а планировалось обратное. По итогам января-августа показатель RevPAR — доходность на номер — в северной столице снизился по сравнению с прошлым годом только на 4%, тогда как в Москве — на 10%. Что, впрочем, не помешало с начала года открыть в Москве несколько знаковых отелей. Mercure Бауманская, Radisson Blu Шереметьево, Intourist Коломенское, Four Seasons. Кстати, другие города не отстают. Недавно в Саранске открылся отель Admiral, в Воронеже планово заработал Holiday Inn Express. Понятно, что финал года и даже начало следующего вряд ли покажут активную динамику роста по всем показателям. Но и менять стратегии присутствия в России международные гостиничные сети не спешат. Директор по стратегическому развитию в России, СНГ и Грузии InterContinental Hotels Group Алексей Коробкин рассказал о нынешней ситуации на российском гостиничном рынке.