16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.94
15 декабря 2014, 17:21 Общество

Россиянам повышают коммунальную грамотность

Лента новостей

Проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» подводит итоги деятельности в 2014 году

Проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» подводит итоги деятельности в 2014 году. По словам руководителя проекта, зампреда комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александра Сидякина, за четыре месяца в рамках Школы законодательство в сфере ЖКХ изучили около 10 тыс. россиян самого разного возраста. Они узнали, как работает российская коммуналка, в чем особенность взаимоотношений собственников жилья и управляющих организаций, и каким образом граждане могут отстаивать свои интересы с помощью законодательных новаций последнего времени. В 2015-й «Школа грамотного потребителя» войдет, вооружившись специализированной «Азбукой ЖКХ» - самым актуальным пособием для потребителя на сегодняшний день.

Решение о создании «Школы грамотного потребителя» было принято на июньском форуме единороссов по проблемам ЖКХ. И сами партийцы, и представители профессионального сообщества тогда отмечали, что собственники жилья в нашей стране недостаточно осведомлены о принципах функционирования жилищно-коммунального хозяйства, о новых законах в ЖКХ, а также о своих правах. Ликвидировать эти пробелы и должны были специалисты Школы. Инициатива оказалась крайне своевременной и востребованной у россиян. За три месяца в 79 регионах появились свои, региональные Школы грамотного потребителя, и обучение в них прошли почти 10 тыс. человек.

Результатом руководитель партпроекта Александр Сидякин доволен. «Это большая цифра для старта, и мы видим эффект: люди становятся грамотнее в вопросах ЖКХ. Регионы активно включились в образовательный компонент, идет набор на курсы, жителям предлагают посетить лекции по интересующим темам. Мы использовали разные форматы в разных регионах – это и работа с активистами в многоквартирных домах, лекции студентам, уроки в школе с включением знаний об энергоэффективности, сбережении ресурсов», - заметил он.

Подход к обучению в «Школе» нестандартный. Помимо классических лекций, «студенты» - школьники, студенты техникумов и вузов, взрослые люди – могут посещать игровые семинары и осваивать интерактивные игры (одна из них носит название «ЖЭКа» - ред.). Обучение детей построено на максимальном включении их в проблематику. Так, раскрашивая специально созданные рисунки, они узнают, какие специалисты в их доме отвечают за какой участок работ, какие организации поставляют в дом воду, газ и свет.

По словам исполнительного директора проекта «Школа грамотного потребителя» Александра Козлова, отдельные регионы-лидеры разработали специальные учебные программы для слушателей. Так, в Бурятии такая программа состоит из четырех разделов. «Первый – «кто в доме хозяин». Жителям объясняют, что такое многоквартирный дом, что относится к общему имуществу, в чем разница между собственником и нанимателем жилья. Второй раздел - «Что такое управление домом». В его рамках людям рассказывают о способах управления, работе управляющих организаций. Третий раздел «За что платим квартплату» рассказывает об особенностях начисления коммунальных платежей, и четвертый «Кто за что отвечает» - о фронтах ответственности», - рассказал Козлов.

В Ярославле акцент решили сделать на обучение школьников. Ребятам рассказывают, что такое ЖКХ, как можно экономить ресурсы в своей квартире, как рассказывать родителям об этом. Кроме того, детей возят на экскурсии в ресурсоснабжающие организации – водоканалы, тепловые сети, где наглядно рассказывают, как производится коммунальные ресурсы.

В Омской области сосредоточились на интерактивных формах обучения. Там реализована система вебинаров, которая охватывает большое количество муниципалитетов. В Чувашии для обучающихся издают специальные буклеты о ЖКХ, доступным языком рассказывающие детям и взрослым о нюансах коммуналки.

Набор таких лекций в разных регионах может быть разным, все зависит от актуальной проблематики, замечает Козлов. Он заметил, что среди всех регионов лидерами в обучении являются Новгородская, Ярославская, Владимирская, Липецкая, Нижегородская области, Карелия. Однако слушатели каждой во всех регионах, где открылись «коммунальные классы», получают сертификаты, удостоверяющие, что они – грамотные потребители коммунальных услуг.

С помощью «Школы» сегодня удается не только повышать правовую грамотность населения, но и решать конкретные коммунальные проблемы. К примеру, как рассказал Сидякин, Школа «вела мониторинг перепрограммирования счетчиков по отопительному сезону». «Мы постоянно контролируем и реагируем на жалобы потребителей, связанные с неправильными начислениями платежей за коммунальные услуги. У нас всегда открыты «горячие линии», и мы оперативно реагируем на вопиющие случаи, каждый такой факт мы доводим до Минстроя, с которым у нас отлажен диалог, реагируем путем внесения изменений в нормативные акты», - сообщил он.

Только за последнее время «Школа» разрешила целый ряд спорных ситуаций и не допустила возникновения вопиющих случаев, нарушающих права людей. Так, вовремя были пресечены попытки мошенников получить оплату от 300 до 2 тыс. рублей с собственников жилья за перепрограммирование счетчиков. Вовремя была взята на контроль ситуация с начислением свыше 100 тыс. рублей за горячую воду жителям улицы Солнечной в Москве. Руководитель партпроекта оперативно направил депутатский запрос в Мосжилинспекцию и довел информацию об инциденте до Министерства строительства и ЖКХ, которое уже на этой неделе организует проверку сомнительного объекта.

В 2015 году «Школа грамотного потребителя» будет работать в еще большем масштабе. Во-первых, региональные «Школы» появятся в оставшихся шести субъектах РФ. Во-вторых, специалисты партпроекта запустят мобильное приложение, которое поможет россиянам решать коммунальные вопросы «здесь и сейчас». Кроме того, вскоре Госдума примет важные законодательные поправки в нормы о ЖКХ, к примеру, устанавливающие штрафные неустойки за ошибки в начислении коммунальных платежей. С учетом всех законодательных новаций «Школа» выпустит «Азбуку ЖКХ» - новейшее пособие в этой сфере, учитывающее все возможные нюансы в общении потребителей, управляющих компаний и «ресурсников». Именно по «Азбуке» в будущем году и будут строить свои обучающие программы региональные «Школы грамотного потребителя».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию