16+
Среда, 23 августа 2017
  • BRENT $ 51.75 / ₽ 3057
  • RTS1039.44
25 декабря 2014, 15:50 Компании

Правительство гарантировало поддержку «Трансаэро»

Лента новостей

Государство выдало гарантии «Трансаэро» на кредит на сумму в 9 млрд рублей. Заем не решит долговых проблем компании, но позволит поддержать ее операционную деятельность

Самолет Boeing 747 авиакомпании «Трансаэро».
Самолет Boeing 747 авиакомпании «Трансаэро». Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Правительство поддержит авиакомпанию «Трансаэро». Государство выделит ей гарантию по кредиту до 9 млрд рублей в банке ВТБ. Срок гарантии — от трех до семи лет, следует из проекта постановления правительства, разработанного Минфином. Документ опубликован на едином портале раскрытия информации о подготовке нормативных правовых актов.

Предполагается, что госгарантия будет представлена до конца 2014 года.

Денис Ворчиканалитик ИК «Уралсиб Кэпитал»«Выданные гарантии позволят компании привлечь дополнительный заем, который пойдет на поддержание операционной деятельности. Заем, вероятно, будет направлен на расчеты с поставщиками топлива и иностранными лизинговыми компаниям, выплаты которым за аренду самолетов выросли из-за девальвации рубля».

При этом полученная госгарантия не решит долговых проблем авиакомпании, поскольку покрывает лишь 10% ее задолженности. Чистый долг авиаперевозчика по итогам прошлого года составлял 90,5 млрд рублей, что почти в шесть раз выше годовой EBITDA. Крупнейший кредитор — Газпромбанк, которому компания должна более 4,5 млрд рублей.

Как ранее заявляла генеральный директор и совладелец «Трансаэро» Ольга Плешакова, в первом полугодии соотношение долга к EBITDA немного снизилось до 5,6. По ее словам, компании также удалось договориться с некоторыми кредиторами о реструктуризации займов.

Информация о трудностях «Трансаэро» появилась на рынке еще в начале осени. Помимо девальвации рубля, давление на ее бизнес оказала череда банкротств среди туристических фирм, которые фактически являются гарантами заполняемости кресел в чартерном сегменте авиарынка.

ОАО «Авиакомпания «Трансаэро» основана в 1990 году. Крупнейшими акционерами компании являются Александр и Ольга Плешаковы, контролирующие 18,23% и 18,4% ее акций. Часть бумаг находится в свободном обращении на Московской бирже. «Трансаэро» является вторым крупнейшим авиаперевозчиком в России. Компания выполняет регулярные рейсы на внутрироссийских и зарубежных маршрутах. Парк насчитывает более 65 самолетов. По итогам 2013 года выручка составила 105,9 млрд рублей, чистая прибыль — 0,8 млрд рублей. По итогам 11 месяцев 2014 года, пассажиропоток составил 12,4 млн человек.

На таком фоне руководство «Трансаэро» еще в августе предложило правительству разработать механизмы компенсаций рисков, возникающих от политической ситуации. Дело в том, что компания «Трансаэро» вынуждена отдельно согласовывать каждый рейс, который проходит над воздушным пространством Украины. Затем появилась информация о запросе на господдержку, но впоследствии «Трансаэро» отказалась от этих планов, заявив, что справится самостоятельно.

В октябре компания договорилась со Сбербанком об организации синдицированного кредита до 45 млрд рублей.

На прошлой неделе появились данные о возможной приостановке полетов «Трансаэро» из-за долговых трудностей, но сама авиакомпания эту новость опровергла.

Долговые трудности испытывает не только «Трансаэро». Ранее с похожими сложностями столкнулась и третья по величине авиакомпания страны «ЮТэйр». Часть ее долгов также за лизинг самолетов номинированы в валюте, что привело к их переоценке. «ЮТэйр» не публикует отчетности по МСФО по месяцам, однако по итогам прошлого года долгосрочные обязательства авиакомпании составляли 36,7 млрд рублей; краткосрочные — 60,3 млрд рублей.

В отличие от «Трансаэро», «ЮТэйр» закрыла прошлый год с убытком. Потери компании составляли 4,5 млрд рублей чистого убытка против 178,8 млн рублей прибыли в 2012 году. В отчете отмечается, что получению чистого убытка способствовал опережающий рост расходов. В частности, затраты на ремонт выросли в 1,5 раза — до 5,9 млрд рублей; финансовые расходы увеличились на 40% — до 7,06 млрд рублей.

Ранее авиакомпания допустила дефолт по облигациям на 2,7 млрд рублей. Одновременно к ней подали иски некоторые кредиторы с требованием взыскания долга, в частности Альфа-банк. Впоследствии, представители кредитной организации заявили, что банк решит «приостановить действия, которые могут привести к прекращению полетов до конца новогодних праздников».

Рекомендуем:

  • Фотоистории