16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
26 декабря 2014, 01:08 Компании
Актуальная тема: Итоги года — 2011

Кто обует всю страну

Лента новостей

Одним из факторов, который мог бы стимулировать рост легкой промышленности, называют ослабление рубля. Но ощутили ли, к примеру, ткачи позитивное влияние девальвации?

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Обмен санкциями, девальвация рубля и курс на импортозамещение. Какие отрасли российской экономики могут выиграть от этого?

Одним из факторов, который мог бы стимулировать рост легкой промышленности, называют ослабление рубля. Но ощутили ли, к примеру, ткачи позитивное влияние девальвации? Отвечает Дмитрий Филиппов, гендиректор группы компаний РУСИТ, предприятия которой выпускают ткани для российского автопрома.

Дмитрий Филипповгендиректор группы компаний РУСИТ«Есть негативные моменты, связанные с тем, что повысилась стоимость сырья — та валютная составляющая, которая есть в сырье почти у каждого. Позитивное. Сегодняшняя ситуация, по нашему предприятию: проплатили срочное внедрение материалов при единственном условии, чтобы мы зафиксировали курс евро в 45 рублей. Правда, на короткий период, но мы пошли на это, для нас это открытие нового рынка и ощутимое увеличение объемов».

У российских производителей одежды и обуви зависимость от импорта тоже весьма высокая. Говорит гендиректор компании Ralf Ringer Андрей Бережной.

Андрей Бережнойгендиректор компании Ralf Ringer«Технологии мы не импортируем, оборудование мы импортируем 100%, материалов в стоимостном выражении мы импортируем 35%. 65% материалов и комплектующих изделий произведено внутри РФ. Но зачастую то, что произведено на территории РФ, все равно произведено с использованием оборудования и материалов меньшего передела. Точно сказать стоимостную зависимость отрасли от импорта сложно. Но в общей сложности считаю, что на уровне 55-60% это рублевая составляющая для 100% производства».

Чтобы увеличить долю российской обуви и одежды на внутреннем рынке, надо произвести импортозамещение в самой легкой промышленности. Во-первых, нужно начинать выпуск в России оборудования для производства обуви и одежды. А во-вторых, надо что-то делать с сырьевой базой. Понятно, что хлопок в России просто не растет. Но как быстро российские аграрии смогут увеличить производство льна, шерсти и кож — тоже еще вопрос. И даже полиэфирное волокно нам приходится импортировать: своего не хватает.

А в ближайшей перспективе аналитики прогнозируют еще и сжатие потребительского рынка. Что тоже вряд ли будет способствовать росту легкой промышленности. Говорит заместитель гендиректора Vector Market Research Дина Григолая.

Дина Григолаязаместитель гендиректора Vector Market Research«В связи с тем, что покупательская способность стремительно снижается и потребитель ведет себя еще более аккуратно и рационально, количество покупок будет снижаться. По крайней мере, до середины 2015 года однозначно. И глубина снижения меряется не 5-7%, а 30-40 и более. Существуют риски, даже то, что будет предлагаться только локальными производителями, не будет в полной мере востребовано».

Скорее всего, тот потенциал роста, который есть в легкой промышленности, реализовать в сжатые сроки не получится. Похоже, понимают это и в правительстве. Как заявил на прошедшей в декабре отраслевой конференции глава Минпромторга Денис Мантуров, довести до 40% долю отечественной продукции легкой промышленности на внутреннем рынке планируется лишь через пять лет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию