16+
Вторник, 22 октября 2024
  • BRENT $ 74.02 / ₽ 7113
  • RTS907.34
21 января 2015, 14:54

Все в эконом! Строительство дорогих гостиниц становится нерентабельным

Лента новостей

С развитием кризиса становится очевидно, что властям придется урезать расходы на строительство гостиниц. Турпоток в Россию сокращается, и нет никакой надобности в большом количестве дорогих отелей

Иностранные туристы в одном из московских хостелов.
Иностранные туристы в одном из московских хостелов. Фото: Максим Шеметов/ТАСС

Разговоры, что финансирование федеральной целевой программы по развитию внутреннего туризма будет урезано в 2,5 раза, начались еще осенью. Одни ведомства это подтверждали, другие ─ опровергали, а сегодня ситуация такова, что ужиматься уже точно придется. Это, в частности, означает, что федеральных денег на строительство новых гостиниц выделено не будет.

Оно и понятно: на старте программы предполагалось, что к 2018 году рост числа иностранных туристов, приезжающих в Россию, составит 538%. Сегодня речь идет только о 140%. Объем туруслуг должен был вырасти на 375%, а теперь, в скорректированном плане, фигурирует показатель примерно 102%. При таком раскладе активное возведение новых гостиниц, особенно высокого уровня, выглядело бы бизнес-странностью. Проекты в бумажной стадии проработки, наверное, заморозят или отменят вовсе. Те, которые уже строятся, доведут до ума. А вот дальше, по мнению руководителя отдела гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman & Wakefield Марины Смирновой, должно произойти следующее.

«Основное развитие переключится на сегмент эконом и среднеценовой. Ожидается расширение этого сегмента и выход новых гостиниц экономичного класса. Эта тенденция заметна не только в Москве, но и в России. По нашим последним исследованиям, на долю экономичного сегмента в России будет приходиться к 2020 году порядка 40% всего номерного фонда».

Что касается загрузки гостиниц, стоимости номеров и прочих бизнес-показателей, то все пока неважно. В Москве, например, уже в октябре средняя загрузка по сравнению с прошлогодней упала почти на 10% и продолжает ползти вниз. Основа гостиничных постояльцев Москвы ─ бизнес-туристы, наши и иностранные. Пока основания активничать нет ни у тех, ни у других.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию