16+
Четверг, 26 апреля 2018
  • BRENT $ 74.60 / ₽ 4683
  • RTS1141.86
2 февраля 2015, 15:06 Авто

Parkman спешит на помощь. Прохожие спасут автомобили от эвакуации

Лента новостей

Автовладельцы продолжают искать способы, как обезопасить свои машины от эвакуации. Решение проблемы, похоже, найдено — новый проект Федерации автовладельцев России. Правда, эксперты находят его деструктивным

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

К борьбе с неправильной парковкой подключают дополнительные силы. Контролеры общественного транспорта начали передавать информацию о машинах, припаркованных с нарушениями, инспекторам Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Особое внимание уделяется участкам возле транспортно-пересадочных узлов.

Автомобилисты тоже не дремлют и подготовили свой ответ. Москвичи смогут предупредить друг друга об эвакуации. 10 февраля в Москве стартует новый проект Parkman, его авторы — Федерация автовладельцев России. Зарегистрировавшись на сайте, владелец машины получит карточку с абонентским номером. Она крепится на лобовое стекло. А дальше неравнодушные прохожие, видя, что автомобиль собираются эвакуировать, набирают этот номер, и владельцу тут же приходит смс-оповещение.

Какие еще проблемы пытаются решить с помощью этого информационного ресурса его создатели, рассказал глава ФАР Сергей Канаев.

Сергей Канаевглава ФАР«Первая проблема — это работа этого куратора, чтобы другие автовладельцы могли предупредить. Второй момент — для того чтобы, если автомобиль мешает движению, то любой участник мог позвонить и попросить убрать этот автомобиль. Третий момент — это, чтобы снять конфликтность между всеми участниками дорожного движения. Сейчас возникает проблема, когда другие участники дорожного движения уже готовы исправлять физически, то есть царапать автомобили, выбивать зеркала, колоть колеса. Абонентский номер мы ввели специально, чтобы убрать личные данные, а именно: телефоны автовладельцев, потому что зачастую этим пользуются злоумышленники. Я думаю, что хотя бы 10% законопослушных автовладельцев и участников дорожного движения с удовольствием это будут использовать, а это как минимум в Москве 300 тысяч».

Параллельно начнет также работать общественная приемная Федерации автовладельцев России. В ней будут принимать водителей, считающих, что их автомобиль эвакуировали незаконно. Планируется, что вместе с юристами федерации консультировать граждан по их автоправам будут и представители городского Департамента транспорта, которые заинтересованы не менее общественников в том, чтобы в городе больше не случалось прецедентов, подобных тому, который осенью создал москвич Константин Алтухов. Он почти сутки просидел в уже поднятом на эвакуатор автомобиле. Проект, безусловно, будет востребован, уверен первый замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Андрей Мухортиковпервый замруководителя экспертного центра Probok.net«Народ у нас отзывчивый, и был уже ряд сообщений о том, что человек сам по себе увидел то, что работает эвакуатор, а многие же ведь оставляют таблички — «если машина кому-то мешает, позвоните по телефону», и начал по этим телефонам звонить. И несколько машин таким образом спас от эвакуации. Я считаю, что проект правильный, то есть задача — устранить причину нарушения, эвакуация у нас ведь по закону — не наказание, а мера обеспечения. Если причина нарушения устранена, да, водитель получит штраф, но будет избавлен от необходимости вызволять своего «железного коня», стоя в очереди, теряя целый день, поскольку процедура получения автомобиля обратно сейчас, мягко говоря, не оптимальная и достаточно унизительная».

Есть и противоположное мнение. Проект Parkman не понадобится, если люди будут правильно парковаться, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил Блинкиндиректор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ«Система администрирования парковочных нарушений в Москве несовершенна, не отлажена, у нее масса недостатков. Но любой автомобилист Москвы знает, что, если автомобиль припаркован корректным образом, то есть с соблюдением ПДД и парковочных регламентов, специфических городских, его никуда никто не увозил, ни разу. Значит, речь идет об автомобилистах, которые паркуются, если по-научному говорить, с самозахватом общественного пространства. И теперь они в свои неправомерные действия еще хотят вовлечь случайных прохожих, обывателей и так далее. По-моему, это контрпродуктивная вещь, а если это контрпродуктивное дело, а если пожестче сказать, просто движение халявщиков».

Напомним, что 20 ноября прошлого года Совет Думы принял к рассмотрению законопроект, который уточняет процедуру эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, закрепляя право водителя забрать свою машину до того, как эвакуатор тронулся с места.

Рекомендуем:

  • Фотоистории