16+
Среда, 4 декабря 2024
  • BRENT $ 74.02 / ₽ 7860
  • RTS759.96
25 февраля 2015, 15:07 ПолитикаКонфликты

Эксперт: Россию «троллят» и провоцируют на ответные действия

Лента новостей

На Западе вновь заговорили о поставках оружия на Украину и ужесточении санкций в отношении России. В интервью Business FM гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов прокомментировал заявления западных политиков

Госсекретарь США Джон Керри и президент Украины Петр Порошенко (слева направо).
Госсекретарь США Джон Керри и президент Украины Петр Порошенко (слева направо). Фото: Valentyn Ogirenko/Reuters

Вопрос о поставках оружия Украине вновь становится лейтмотивом дискуссии западных политиков. В Евросоюзе пока открыто высказалась только Франция. Париж не планирует поставки Киеву вооружений и не готов говорить об отправке военных инструкторов, такое заявление сделал глава французского Министерства иностранных дел Лоран Фабиус.

США и Великобритания, в целом, за военную помощь. Госсекретарь Джон Керри напомнил, что этот вопрос «находится в стадии активного рассмотрения в связи с агрессивным нарушением минских договоренностей», а новые санкции в отношении России могут быть введены в течение ближайших дней.

Британский премьер Дэвид Кэмерон заявил, что его страна пока не рассматривает поставки летального оружия, но не исключает такого варианта в дальнейшем. Кроме того, Британия в течение месяца начнет обучать украинских военных, сообщил премьер, выступая в парламенте.

«В течение месяца на территорию Украины будут отправлены наши военнослужащие для проведения обучения в ряде дисциплин. Все британские военные будут находиться на значительном расстоянии от зоны конфликта. Однако я не считаю, что нам нужно навечно исключать возможность усиления поддержки», — сказал Кэмерон.

По мнению британского премьера, санкции в отношении России должны быть продлены и могут быть ужесточены вплоть до отключения России от системы SWIFT, если ситуация на востоке Украины ухудшится. Кэмерон особо отметил, что если столкновения начнутся возле Мариуполя, то «аргументы в пользу ужесточения будут подавляющими».

Глава дипломатии Евросоюза Федерика Могерини в свою очередь заявила, что ЕС должен быть готов легко перейти к следующим мерам воздействия в случае нарушения минских соглашений. По словам главы европейской дипломатии, ЕС должен объединить санкции и стимулы, быструю реакцию и терпеливые переговоры, жесткую и мягкую силы.

Заявления западных политиков в интервью Business FM прокомментировал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Сергей Лавров сегодня призвал ОБСЕ сделать все, чтобы не были сорваны минские договоренности. Выглядит уже практически как призыв о помощи. Что происходит? Почему ужесточение со стороны Запада идет?
Константин Симонов: Все сознают, что «Минск-2» — очень хрупкий ребенок, его надо холить и лелеять, и в этом плане по возможности думать, как бы он выжил. Вместо этого мы постоянно слышим тезисы о том, что же будет делать Запад, если этот ребенок помрет. В этом плане складывается ощущение, что Запад на самом деле этого ребенка похоронил. Когда мы обсуждали с вами «Минск-2», я выдвигал очень простую и достаточно очевидную гипотезу, что США отсутствовали за столом этих 16-часовых переговоров, но, однако, ключевое слово принадлежит им. И самый главный вопрос заключается в том, согласятся ли Штаты рассмотреть гипотетически вариант хоть какого-то прощения России. Мы же понимаем, что весь прошлый год США исходили в своей политике относительно Украины и России из одного очень простого тезиса, что режим Путина должен быть наказан любой ценой, невзирая на политические и экономические издержки. Это была идея фикс. И главный вопрос, который остался после Минска, — убедила Меркель хоть немного поменять эту политику (условная Меркель)? Судя по тому, что я слышал в последние дни, видимо, не особо, потому что опять мы видим эту риторику на тему, что минские соглашения под вопросом, во всем виновата Россия, и если минские соглашения падут, то мы Россию накажем еще страшнее. Мне кажется, что все-таки риторика даже должна быть другой: ребята, а что нам сделать, чтобы минские соглашения выполнялись? Конечно, при таком подходе Воронья слободка загорится с шести сторон, и это вполне предсказуемый сценарий.
По вашим оценкам, сейчас ситуация хуже, чем она была до «Минска-2»?
Константин Симонов: Она, конечно, лучше, потому что полномасштабной войны нет и нет обстрела городов. Даже есть определенные подвижки в деле отвода вооружения. Но ситуация, увы, очень далека от оптимистичной, потому что Украина минские соглашения выполняет со скрипом, и, вообще, складывается ощущение, что она опомнилась в чем-то и начинает уже искать какие-то предлоги, чтобы как можно быстрее перейти уже не к выполнению, а к их разрыву. Украина сейчас не выглядит стороной, которая готовится к миру, Украина выглядит страной, которая упорно готовится к войне. Не едет президент на выставку вооружений закупать там новое оружие, подписывать новые контракты, если он собирается восстанавливать свою экономику. Президент Порошенко ведет себя как президент, который готовится к новой войне, а не к тому, чтобы проводить реформы. Западные лидеры вместо того, чтобы говорить о том, как бы нам сделать так, чтобы Минск [минские соглашения] выжил, они говорят о том, что они будут делать, когда он помрет, и как они будут наказывать Россию, отключать от SWIFT. Извините, опять же поставки оружия на Украину или поставки инструкторов на Украину — это часть выполнения минского плана? Ведь, нет, согласитесь, если речь идет о том, что мы будем потихонечку учить украинскую армию воевать, мне кажется, это не совсем находится в логике перемирия, и это меня беспокоит больше всего.
Вы уже не раз проводили параллели текущей ситуации с ситуацией в Югославии 15 лет назад. Сейчас больше похоже на то, что было в 1999 году?
Константин Симонов: Главный вопрос заключается в том, что будет происходить с самой Украиной, потому что сценарий югославизации предполагал не только конфликт между сербами, условно говоря, и хорватами с определенными вкраплениями, но и предполагал распад страны на гораздо большее число стран, чем две. И в этом плане вопрос, что будет происходить внутри Украины — не решен. И как будут вести региональные олигархи, региональные феодалы, Украина — это очень сложно построенное государство, где есть и сторонники войны, и сторонники мира, но при этом на уровне регионов там есть совершенно четкие региональные кланы, которые, не исключено, тоже будут играть в югославизацию страны. Украина проблему югославизации не решила путем формальных договоренностей с ЛНР и ДНР. Даже с ними вопрос не решен. Поэтому Украина находится только на пороге больших потрясений, но меня это абсолютно не радует, потому что начнутся там большие потрясения — тряхнет по всей Европе, естественно, мы в стороне уж точно не останемся.
У России сейчас есть хоть какой-то достойный выход, или все, мы увязли полностью?
Константин Симонов: Россия здесь способна только реагировать. Если в США будут исходить из того, что главная задача по-прежнему — наказывать Путина и его режим, что мы в этой ситуации сможем сделать? Я убежден, что Путин будет реагировать так, как он реагировал весь год: хотите мира — будем говорить о мире, хотите меня прогибать дальше — я буду отвечать по полной программе. И в этом плане, понимаете, история с газом, которая сейчас там. На ровном месте мы получили эту ерунду, зачем нужно было отключать ДНР и ЛНР от газоснабжения, если они платили всю зиму? Что Киев показывает? Он показывает, что у него в кармане еще десять вот таких гадких сценариев. Естественно, Россию, извините за грубое слово, «троллят» и провоцируют на ответные действия. И эти ответные действия они будут получать, вы прекрасно знаете нашего президента, и как он на все это дело будет реагировать.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию