16+
Четверг, 21 сентября 2017
  • BRENT $ 55.94 / ₽ 3248
  • RTS1118.71
6 февраля 2015, 13:45
Валерия Мозганова

Валерия Мозганова

Рецепт успеха. Как «приготовить» идеальный ТЦ

Ингредиенты, составляющие основу блюда под названием «торговый центр масштаба мегаполиса», часто кардинально отличаются от тех, которые используют для «приготовления» ТЦ в регионах. О тонкостях «кулинарного искусства» рассуждал глава компании Ross Group Олег Рыжов

Чего рынку недвижимости всегда не хватало, так это волшебной палочки, чтобы — раз! — и все хорошо. Ну, раз палочки нет, игроки начали придумывать идеальные рецепты: смешал ингредиенты в нужной пропорции — и беспроигрышное блюдо готово. Такой вот рецепт даже не придумали, а выявили опытным путем управленцы столичных торговых центров.

Идеальный ТЦ регионального масштаба должен иметь продуктовый и еще пару-тройку «якорей», занимающих по плюс-минус полторы тысячи квадратных метров, внушительную галерею, масштабную зону питания, серьезную досугово-развлекательную составляющую и так далее. Но как только федеральные игроки, нарастившие мускулы в Москве и ее окрестностях, двинулись в регионы, выяснилось: там те же самые блюда готовят как минимум с другими приправами. Генеральный директор компании Ross Group Олег Рыжов готов поделиться секретами региональной кухни.

«Есть два основных нюанса в работе управляющей компании. Первое, при формировании концепции нужно учитывать региональную специфику, например, в сибирских городах, городах северных, наибольшей популярностью пользуется мясная кухня. Соответственно, при формировании зоны фудкорта упор нужно делать на такую кухню, а не на наличие суши, японской или китайской тематики. В отдельных регионах, например, в Ростове, при подготовке небольших объектов я считаю допустимым отступление от общепринятой практики, когда одним из основных якорей является наличие супермаркета. Люди будут ходить закупаться в fashion-галерею, она для Ростова вызывает в первую очередь интерес».

Этот первый список можно длить и длить. А второе, чем дальше от Москвы, тем больше собственники торговых центров вмешиваются в работу УК, стремясь быть в курсе малейших телодвижений управленцев. Так что принцип одного руководящего окна, столь любимый столичным рынком, в регионах не действует.

Рекомендуем:

  • Фотоистории