16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.54 / ₽ 8239
  • RTS1186.79
6 февраля 2015, 21:04 ОбществоПроисшествия

История с питерским «Магнитом» набирает обороты

Лента новостей

Руководство сети «Магнит» выразило соболезнования родственникам 81-летней блокадницы, скончавшейся после того, как ее отвезли в полицию по подозрению в краже трех пачек масла. На третий день

Фото: Виктор Клюшкин/ТАСС

В первое время в «Магните» на официальном уровне говорили: сотрудники действовали по инструкции, упрекнуть их не в чем. На месте же, по словам питерских журналистов, сотрудники конкретного магазина пытались даже преподнести историю так, будто блокадница страдает клептоманией и не первый раз пыталась что-то украсть из супермаркета.

Значительно позднее, на третий день, был дан вот такой официальный комментарий: «Трагическое стечение обстоятельств привело к смерти Раузы Ахмедовны Галимовой. Директор нашего магазина, вызвавшая правоохранительные органы, действовала согласно инструкции. Но это тот случай, когда надо было отойти от формального выполнения обязанностей. Нельзя было даже предположить, что эта ситуация приведет к трагедии».

А потом в телефонном разговоре с телеканалом LifeNews заместитель гендиректора сети по организационной работе Аслан Шхачемуков заявил, что директора кронштадтского «Магнита» руководство отправит в отпуск, подальше от журналистов.

Аслан Шхачемуковзаместитель гендиректора сети «Магнит» по организационной работе«За что я должен увольнять, за то, что они четко выполняют инструкции, которые есть в магазинах? У нас 20 тысяч задержаний в неделю. И что, я 20 тысяч сотрудников должен уволить из 260 тысяч. Поймите, я здравый человек. Я все просмотрел и видел, что они ничего не нарушили, у них все четко сделано по регламенту. Поэтому я не буду никого наказывать за эту ситуацию, если меня не будут вынуждать, за какие-то действия. Опять же я буду защищать их настолько, насколько смогу. Наш золотой запас — это наши кадры».

Камера наблюдения в том самом магазине отчетливо запечатлела, как пенсионерка, стоя с открытым кошельком что-то пытается сказать сотрудникам магазина. Правоохранители сделали вывод — она забыла заплатить за масло и предлагала это сделать после того, как ее вернули от дверей к кассам.

По словам экспертов, формально продавцы и руководство магазина имели право вызывать полицейских, но зачем, если человек готов оплатить товар на месте? Опрошенные Business FM ритейлеры и эксперты подтвердили: за факт пресечения кражи руководство магазина может премировать сотрудников.

В очень крупной российской сети розничных магазинов такая премия составляет как правило две-три тысячи рублей. Максимум пять, а вот за недостачу из зарплаты вычитают регулярно, говорит бывший администратор магазина крупной торговой сети Вера.

Верабывший администратор магазина крупной торговой сети«Локальная инвентаризация — четыре дня в неделю. Группа товаров — допустим, шампунь. Просчитали. Зубные щетки. Просчитали. Посмотрели — трех тысяч не хватает. Директор выходит и говорит — тот и тот, с вас по столько-то. По факту, как только узнали потери, сразу распределили. Все спокойно платят».

Как заявил Business FM генеральный директор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев, в его случае недостачу берет на себя компания. В полном объеме. Некоторые ритейлеры, по его словам, разделяют убытки вместе с персоналом, кто-то действительно полностью перекладывает ответственность на продавцов. А в кризисные времена цифры могут быть серьезными, продолжает Яковлев.

Андрей Яковлевгенеральный директор сети «Глобус Гурмэ»«Пока не фиксируем увеличение количества попыток, но по опыту 2008-2009 статистика грустная. Процент попыток возрастает на 30-40%. По результатам инвентаризации, когда в магазинах обнаруживается недостача товара, обычно несколько причин. Кражи, осуществляемые покупателями, и злоупотребление со стороны персонала. Общая статистика говорит о том, что до 0,5% от оборота торговой сети приходиться на потери, которые относим к воровству».

Отсюда и повышенное внимание. Особенно к старикам. У них и денег, как правило, немного и не убегут, если что. Возвращаясь к трагедии в кронштадтском «Магните» — в пятницу туда пришли следователи, а местные жители понесли к магазину пачки масла.

Члены общества «Жители блокадного Ленинграда» начали собирать по 300 рублей на организацию «курсов вежливости» для работников магазина. В Сети звучат призывы к бойкотам. Трагедия вынесла на первые полосы и другие истории. В частности стало известно, что перед судом предстанут работники питерского же магазина «Дикси», которые, заподозрив клиентку в краже, заперли ее в морозильной камере.

Это было осенью прошлого года, а в январе 2015-го в «Дикси» же сотрудники магазина, по словам журналистов, заперли в подсобке несовершеннолетнего и провели обыск, на что по закону права не имели. Администрация магазина обвинения отрицала. И, конечно же, не случайно российские СМИ в пятницу рассказали о том как в Лондоне полицейский не стал задерживать пойманного за кражей мужчину, поскольку тот оказался отцом-одиночкой, который попытался украсть детское питание для своего шестимесячного сына. Владелец магазина отказался от претензий, так как мужчина не стал брать ничего лишнего. А полицейский заявил: «Мы не роботы. Под этим значком скрывается человек».

По «Магниту» же — акции сети в пятницу бурно росли. Накануне владельцы продали почти 1% своих бумаг, заработав около 10 миллиардов рублей. Ничего личного, просто бизнес.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию