Метро-арифметика. Как близость станций влияет на стоимость жилья
Лента новостей
Цены на квартиры можно поднять до 30% только из-за близости подземки. Однако в этом году не всем девелоперам удастся это сделать, так как, согласно плану, в 2015 году будет построено 7, а не 21 станция, как ожидалось

Все знают, что метро — один из ключевых факторов ценообразования, особенно в сегменте жилья массового спроса. Кажется, последние несколько лет столица то и дело открывала новые станции. И даже сегодня идет разговор, например, о продлении «красной» ветки в Новую Москву еще на две станции после «Саларьево», которая, кстати, тоже пока в процессе. Но злые люди подсчитали: темпы строительства метро в городе вдвое ниже плановых.
Представленная пять лет назад программа предполагала, что до конца 2015 года будет построено не менее 75 километров путей и 35 станций. В 2011-2014 годах построено 14, а в 2015-м планируется сдать вовсе не 21, а только 7. Задержку с вводом нескольких крупных участков объясняют не столько финансами, сколько сложными инженерно-геологическими условиями и неурегулированностью правовых, прежде всего, земельно-имущественных вопросов. Короче, метро в Москве пока будет меньше, чем можно было ожидать. Метро-планы — это плюс 5% к базовой цене окрестного жилья. Гендиректор компании Point Estate Тимур Сайфутдинов готов посчитать дальше.