16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.45
25 февраля 2015, 06:05 Авто

«Возможно, меня захотят убить». Насколько реальны угрозы в адрес главы «АвтоВАЗа»?

Лента новостей

По словам самого Бу Андерссона, выпуск ряда моделей пришлось остановить из-за конфликта с поставщиками. Как оказалось, разлад произошел из-за несвоевременных поступлений. Насколько серьезны заявления топ-менеджера и что происходит между ВАЗом и его контрагентами?

Бу Андерссон.
Бу Андерссон. Фото: Николай Александров/ТАСС

«Возможно, меня захотят убить» — это фраза из недавно опубликованного интервью президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. Топ-менеджер рассказывал самарским журналистам о проблемах с поставщиками. Осенью у завода произошел конфликт с производителями комплектующих. Как стало известно Business FM, глава «АвтоВАЗа» дал это интервью несколько недель назад, но опубликовано оно было только сейчас. Топ-менеджер отвечал на вопрос о конфликте завода с поставщиками: из-за этого предприятие осенью почти на неделю остановило выпуск моделей Kalina и Granta. Причина — несвоевременные поставки комплектующих. Андерссон рассказал местному изданию «Самарское обозрение», что из-за сложившейся схемы работы с поставщиками ВАЗу приходится выбирать не самые лучшие варианты. Топ-менеджер намерен поменять ситуацию. «Если мы не решим это, то у компании не окажется будущего. Возможно, меня захотят убить, но тем только ухудшат проблему», — заявил он.

Не факт, что речь идет о реальных угрозах руководителю завода, скорее, это фигура речи. Но вот что рассказал ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров, который недавно общался с Андерссоном:

Павел Федоровведущий телеканала «Авто+»«На самом деле, поставщики диктуют цены, и не секрет, что Андерссон, когда в первый месяц он приехал, изучал ситуацию, как он сам говорит: «Напрасно люди <…> не съездили в Нижний Новгород и не знали, как, собственно, там я работаю. Я делаю то, что говорю». Как следствие, последние несколько месяцев он уже ездит с вооруженной охраной, потому что, видимо, были какие-то инциденты, напрямую этого не говорит, но, видимо, были какие-то угрозы».

У «АвтоВАЗа» уже возникали подобные ситуации. В разгар прошлого кризиса прокуроры проводили проверку дилерской сети завода, а рабочие выходили на митинги, считая, что менеджеры компании необоснованно получают огромные зарплаты. Одна из причин осеннего противостояния заключалась в том, что «АвтоВАЗ» изменил схему оплаты за комплектующие, увеличив сроки. Производители заявили, что не могут ждать, а завод угрожал судебными исками и банкротствами. Кстати, тогда в СМИ появлялись откровения поставщиков ВАЗа: они, как и рабочие, напоминали, что руководители концерна получают слишком большое вознаграждение, 4 миллиона рублей в месяц. Это действительно средняя зарплата члена правления компании. Кстати, в прошлом году жалование топ-менеджеров ВАЗа увеличилось больше, чем в полтора раза.

Вячеслав Субботинзаместитель главного редактора журнала «За рулем»«Та проблема, которая сейчас высветилась, она существовала давно, до Бу Андерссона. Даже если Андерссон уйдет, она будет по-прежнему существовать. Есть поставщики, которые заинтересованы в том, чтобы жить от конвейера, потому что конвейер — это гарантированный сбыт продукции. Зачем жить на вторичном рынке? Туда сегодня берут, завтра не берут, и цена одна, потом цена другая, есть конкуренция. А здесь-то какая конкуренция? Есть прямой поставщик, да, есть прямой заказчик, ну и поставляй туда по высокой цене. Естественно, крупные менеджеры связаны с этим бизнесом».

В конце прошлого года на «АвтоВАЗе» уволили директора по закупкам. Затем руководство завода сумело договориться с производителями запчастей. А уже в феврале компания заняла одному из своих главных поставщиков 2 миллиарда рублей — по ставке ниже банковской. Сам Бу Андерссон заявил, что между ВАЗом и поставщиками наладился конструктивный диалог. Хотелось бы назвать это хэппи-эндом, но недавно СМИ сообщили, что волжский завод из-за проблем с поставщиками снова останавливает выпуск одной из марок автомобилей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию