16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 59.08 / ₽ 3401
  • RTS1130.54
9 апреля 2015, 12:13 Компании

Утомленные «Макдональдсом». Михалков и Кончаловский хотят создать свою сеть питания

Лента новостей

Сообщается, что режиссерам потребуется около 1 млрд рублей, они просят помощи государства. Говорится, что Владимир Путин идею поддержал. Сети уже даже придумали название

Режиссер Андрей Кончаловский и председатель союза кинематографистов России Никита Михалков (слева направо).
Режиссер Андрей Кончаловский и председатель союза кинематографистов России Никита Михалков (слева направо). Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил факт встречи Владимира Путина и Никиты Михалкова, но подробностей не раскрыл и отказался от комментариев.

Кинорежиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков просят у президента помощи в создании сети ресторанов — конкурентов «Макдональдсу». Как пишет «Коммерсант», на раскрутку идеи, которую глава государства уже поддержал, требуется около 1 миллиарда рублей.

В своем письме, которое цитирует газета, президенту, Кончаловский и Михалков попросили оказать содействие в создании сети кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!». Этот бренд принадлежит супруге Кончаловского, актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой. Она же станет лицом новой сети.

Кулинарии предполагается совместить с небольшими магазинами. Блюда для сети будут готовить на региональных фабриках-кухнях, при этом меню должно на 30-40% состоять из местных продуктов. Планируется, что фабрики-кухни также будут поставлять свою продукцию в социальные учреждения: детские дома и интернаты.

Проект сети кафе, совмещенных с кулинарией, может быть успешным, хотя обычные предприниматели вряд ли бы обратились за помощью к государству, говорит предприниматель, ресторатор Александр Соркин.

Александр Соркинпредприниматель, ресторатор«Сейчас очень много ресторанов в себя вмещают элемент такой кулинарии, потому что идея еды на вынос — это дешевле, это в духе времени, это экономично, модно и актуально. Мы — обычные предприниматели, мы у государства денег не просим, мы их просим у банков, кредитных организаций. Смотря, какую сеть хотят построить и на каких условиях им дадут деньги, учитывая их административный ресурс, я думаю, что они получат очень хорошие условия для развития своего бизнеса. Мне трудно это оценивать, мне кажется, тут больше политики, чем экономики. Просят миллиард, молодцы, правильно делают. Если есть возможность его получить на хороших условиях, то почему бы этим не воспользоваться? Они знаменитые, уважаемые люди, и, так сказать, у одного из них есть некий кулинарный опыт, поэтому, мне кажется, им флаг в руки».

На каком сырье работают иностранные рестораны в России и какие перспективы у бизнеса Кончаловского-Михалкова, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

Игорь Бухаровпрезидент Федерации рестораторов и отельеров«На российском. «Макдональдс» работает на 85% на российском сырье. «Крошка-картошка» — там все-таки есть импортные поставки. Я тоже считаю, что развитие отечественного фаст-фуда — это хорошая идея. Вопрос — получится ли? При благоприятных обстоятельствах, при том, что банки выделят кредит под нормальный процент, я думаю, что возврат вложенных средств будет 7-10 лет, а не 5, как пишется. И я бы не говорил о том, что нужно создавать прям конкуренцию «Макдональдсу». Сложно создать конкуренцию «Макдональдсу», если вы делаете совершенно другие блюда. Если никто не будет делать бургеры, смогут сделать что-то в соотношении цена-качество, значит, будут ходить в кафе «Едим дома!». Все, что связано с ресторанным бизнесом, это частные инвестиции. Ну, у людей есть возможность просить… За спрос денег не берут. Идея сама хорошая. Венгры, например, смогли придумать собственный фаст-фуд, это их известный гуляш, который мы все знаем».

По словам Бухарова, сейчас самое время для создания нового бизнеса: «кто-то с рынка уходит, освобождаются помещения, можно и занять».

Как заявил Business FM председатель совета директоров компании «Маркон», владелец бренда «Стардогс» Сергей Рак, обращаться за помощью в развитии сети ресторанов еще и рискованно для самого бизнеса.

Сергей Ракпредседатель совета директоров компании «Маркон», владелец бренда «Стардогс»«Эта схема работает только в одном — запустить и потом через какое-то время оказывается, что деньги закончились, давайте еще финансирование. Если уж идти по такому пути, то, наверное, лучше идти по пути, как тот же самый «Бургер Кинг»: было создано совместное предприятие, основное финансирование привлекал банк «ВТБ-Капитал», 100 млн долларов. Банк будет смотреть не просто за реализацией по количеству открытий, а очень серьезно контролировать рентабельность, управленческие расходы. То есть это та структура, которая понимает, что такое бизнес, что такое экономика, а не просто политика».

Соцсети не остались равнодушными

Пользователи социальных сетей уже откликнулись на новость о том, что знаменитые братья-режиссеры намерены создать конкурента «Макдональдсу» и просят для этого почти миллиард у государства.

Twitter уже придумывает, как будет звучать стандартный диалог у кассы:

— Свободная лавка!
— Пельмени по-михалковски.
— Вам с гимном или без?

Циркулируют и названия блюд ресторана по мотивам фильмов Михалкова:

«Утомленные «Биг-Маком»
«Сибирский салатик»
«Солнечный рожок»

Некоторые предлагают Михалкову действовать проверенным методом: просто обложить сбором каждый проданный гамбургер и ничего не просить у государства.

Наконец, предлагают и альтернативные новости: режиссер «Зеленого Слоника» Светлана Баскова попросила триллион рублей из бюджета на создание сети уютных хостелов.

Компании Андрея Кончаловского и Высоцкой отказались от комментариев. У телеведущей Юлии Высоцкой есть два ресторана в Москве, средний чек в Food Embassy — выше 2 тысяч рублей, в «Юлиной кухне» — полторы тысячи рублей. Высоцкая также производит замороженные смеси, а также специи под брендом «Едим дома!». Это же название носит интернет-магазин по продаже товаров для кухни.

Юлия Высоцкая является совладелицей кинокомпании супруга и «Продюсерского центра Кончаловского», турагентства «Кулинарные путешествия Юлии Высоцкой». Ее же ресторан «Ёрник» закрылся в этом году. Он просуществовал 4 года.

Рекомендуем:

  • Фотоистории