16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.35 / ₽ 8173
  • RTS1173.69
9 апреля 2015, 22:11 Право

Присяжные поверили в то, что главу «Фабрика мебели «8 Марта» заказал партнер

Лента новостей

В Мособлсуде присяжные вынесли обвинительный вердикт по громкому делу об убийстве президента мебельного холдинга Михаила Кравченко. Большинством голосов они сочли доказанной вину заказчика и двух киллеров

Обвиняемые в убийстве Михаила Кравченко Михаил Ищенко, Виталий Антишин и Алексей Пронин (слева направо).
Обвиняемые в убийстве Михаила Кравченко Михаил Ищенко, Виталий Антишин и Алексей Пронин (слева направо). Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

В Мособлсуде присяжные в четверг вечером вынесли обвинительный вердикт по громкому делу об убийстве в мае 2012 года президента холдинга «Фабрика мебели «8 Марта» Михаила Кравченко. Они согласились с версией обвинения о том, что преступление заказал деловой партнер погибшего Алексей Пронин, а исполнили его охранник Виталий Антишин и его знакомый Михаил Ищенко.

В совещательной комнате жюри провело 3,5 часа. В итоге большинством голосов присяжные сочли подсудимых виновными в преступлении. Причем за причастность Пронина проголосовали 8 из 12 присяжных, а за обвинительный вердикт в отношении Антишина и Пронина — 10 из 12 заседателей.

Примечательно, что представители потерпевших (ими по делу были признаны отец и мать Кравченко) в ходе судебного разбирательства фактически встали на сторону защиты. В ходе прений сторон они выразили сомнения в доказанности вины фигурантов. «Мы считаем сомнительным мотив совершения преступления», — сказал BFM.ru представитель пострадавших Карен Нерсисян. А его коллега Мария Курбатова отметила, что, на ее взгляд, не было безусловных доказательств вины и двух других фигурантов. Присяжные, которым подсудимые сами доверили свою судьбу, решили иначе.

Мотив для убийства

Согласно фабуле обвинения, 41-летний рязанский бизнесмен Алексей Пронин решил устранить партнера, опасаясь, что тот спросит с него за неудачные инвестиции. В 2004 году он уговорил мебельного магната вложиться в покупку помещения «Рязанской кинокопировальной фабрики» общей площадью 23 тысячи квадратных метра. В то время федеральное государственное унитарное предприятие находилось на грани банкротства. Кравченко потратил в общей сложности 50 млн рублей. Однако впоследствии Арбитражный суд Рязанской области признал незаконными документы о купле-продаже долей предприятия, а инвестору даже не удалось обратно вернуть деньги. «Будучи уверенным, что Кравченко потребует возмещения вложенных им затрат, Пронин решил организовать его убийство», — говорилось в материалах дела. Исполнить убийство, за которое было обещано полмиллиона рублей, взялись трое: охранники Сергей Филиппов и Виталий Антишин, а также знакомый последнего, менеджер Михаил Ищенко, также когда-то трудившийся в охране. Они выяснили, что Кравченко живет в коттедже в подмосковном поселке Переделкино, сам водит свой Mercedes и у него нет телохранителей. В ночь на 20 мая 2012 года они устроили засаду у его дома. Сидевший за рулем «девятки» Филиппов врезался в машину бизнесмена, а Ивченко и Антишин расстреляли предпринимателя. Филлипов скрылся от следствия и был объявлен в розыск.

Заказчика и исполнителей арестовали. Примечательно, что первоначально Ивченко написал явку с повинной, но потом отказался от нее. В ходе судебного разбирательства, которое длилось с 2 декабря прошлого года, все трое твердили о своей непричастности к гибели Кравченко. Адвокат Пронина Сергей Кочетков утверждал, что у его подзащитного не было причин убивать партнера. «Никаких денег за фабрику он лично никогда не получал. При покупке помещений никаких теневых схем не было, все средства по сделкам перечислялись по безналичному расчету. А раз у него не было наличных денег, то как он мог их с него требовать?», — говорит он.

Защищавший Виталия Антишина адвокат Владимир Чернавин объяснял явку с повинной давлением в ходе следствия. «В день задержания Антишин, который работал начальником смены охраны в СК «Олимпийский», был задержан вместе со своим 20-летним сыном — парень приехал на работу к отцу посмотреть концерт», — рассказал адвокат. Обвиняемый утверждал, что оперативники заставили его подписать нужные следствию показания, издеваясь над молодым человеком (ему якобы в рот вставляли дрель и сточили зуб). Собранные следствием доказательства адвокат Антишина назвал сомнительными. Однако коллегия присяжных так не посчитала.

Защита и потерпевшие обжалуют приговор

После оглашения вердикта защитники всех подсудимых заявили BFM.ru, что намерены обжаловать предстоящий приговор суда в Верховном суде России, каким бы ни был срок.

«Как согласится с обвинением, если не была доказана вина ни первого, ни второго, ни третьего?», — сказал Сергей Кочетков. В свою очередь, адвокат Михаила Ищенко Михаил Абрамов заявил, что при рассмотрении дела было допущено большое количество процессуальных нарушений. Так, по его словам, суд отказал защите в проведении повторных экспертиз. «Дело вообще не должно было уйти в суд, поскольку на стадии следствия было утеряно большое количество доказательств, среди которых была одежда Кравченко и части от Mercedes и «Девятки»», — сказал он. Юрист назвал выдвинутое обвинение «бредом сивой кобылы». Он полагает, что убийство «такого серьезного человека, как Кравченко» вряд ли доверили бы непрофессионалам, которые «в руках не держали оружие», а имели разрешение только на использование спецсредств. «Мой подзащитный вообще даже в армии не служил», — заметил защитник. О намерении поддержать защиту в апелляции заявили и представители потерпевших.

Обсуждение юридических последствий вердикта пройдет в суде 22 апреля. Ожидается, что в этот день прокурор запросит для подсудимых наказание. После этого фигуранты скажут последнее слово, и суд удалится на вынесение приговора. Ожидается, что он будет оглашен через несколько дней.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию