16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.16 / ₽ 8156
  • RTS1169.14
20 апреля 2015, 19:40 Общество

В бизнес со школьной скамьи. В России создают спецпрограммы для детей

Лента новостей

Этим занимается Минобрнауки. Программа разбита на три части, первая рассчитана на учащихся четвертого класса. Возможно, преподавать основы предпринимательства в школах начнут уже в 2015 году

Фото: YAY/ТАСС

В школах может появиться предмет, направленный на развитие предпринимательских способностей у детей. Три специальные программы разрабатывают сейчас в Минобрнауки.

Первый курс называется «основы экономической культуры», его предполагается ввести с четвертого класса. «Экономику и бизнес» два года будут изучать семиклассники, курс «основы предпринимательства» планируется ввести для учащихся старших классов. Изменения могут начать действовать уже с нового учебного года.

С четвертого класса обучать ведению предпринимательской деятельности конечно, рано, но инициатива точно будет полезной, полагает гендиректор компании «Сплат» Евгений Демин.

Евгений Демингендиректор компании «Сплат»«Мне кажется, сама идея достаточно хорошая, потому что покажет, что на уровне государства есть такое позитивное отношение к малому и среднему бизнесу, к предпринимателям, и это позволит поменять к лучшему отношение вообще ко всему предпринимательскому сообществу. Преподавать могли бы либо практикующие предприниматели, либо, по крайней мере, принимать участие в проведение таких уроков, и на примере своих историй компаний показывать ребятам, что можно и нужно <…> делать интересные продукты, услуги, и в своей стране становиться известными на весь мир».

Вводить предпринимательство как обязательный предмет не нужно, а если и делать это — уж точно не с четвертого класса, заявил директор московской школы № 2048 Владимир Ковшов. По его словам, людей, способных заниматься бизнесом, не больше 5% от всего населения планеты.

Владимир Ковшовдиректор московской школы № 2048«Дополнительное образование, мне кажется, вполне возможно в среднем звене, если такими возможностями учреждение обладает. А оно, я думаю, обладает, может привлекать действительно квалифицированных специалистов в этих областях. Если же речь идет о старшей школе, там достаточно большое количество часов тех курсов, которые должен выбирать сам учащийся. Если он выбирает такие курсы, как менеджмент или система управления, или какое-то коммерческое право, например, в области права как отрасли знания, которая может входить в учебный курс, в старшем звене, когда есть профилизация определенная, — мне кажется, это целесообразно. Учить ребенка бизнесу, начиная с 4-го класса, мне кажется, довольно странно».

Мнение основателя компании «Дымов» Вадима Дымова:

Вадим Дымовоснователь компании «Дымов»«Я думаю, что более правильным и актуальным было бы иметь в школах возможность приглашать каких-то людей, чье поведение, с точки зрения преподавателей, наверное, педсоветов, может являться для детей успешным примером. Если бы пригласили меня, я бы однозначно согласился, я считаю для себя это даже отчасти каким-то долгом это делать. У меня были, кстати, такие разговоры, переговоры, я помню, что руководитель Департамента образования Москвы Калина, он как раз такую программу разрабатывал, и он очень позитивно к этому относился. Поэтому я помню, что на уровне Москвы это обсуждалось, и как-то продумывалось, как бы это могло бы быть. Я только за».

Идея интересная и актуальная, но учебный план для учащихся сейчас и так довольно плотный. Нужно обсуждать инициативу с учителями и родителями, говорит директор Центра образования № 1409 Ирина Ильичева:

Ирина Ильичевадиректор Центра образования № 1409«Что касается основ предпринимательства, то этот предмет, как таковой, он введен в московских школах в профилях. Вот у нас основы предпринимательства в профиле социально-экономическом. И понятно, что достаточно большое количество именно по этому предмету часов для тех детей, которые в будущем свою жизнь связывают с экономикой, поступлением в соответствующие вузы. Но то, что основы экономической культуры нужно давать детям, здесь нет никакого сомнения, безусловно. Просто нужно думать, как вписаться в учебный план школы, чтобы не было, на самом деле, перегрузки детей, чтобы на самом деле детям было это интересно».

А вот что на этот счет думает Давид Якобашвили, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей:

Давид Якобашвиливице-президент РСПП«Конечно, сделать это дополнительными какими-то уроками, которые дети могут брать — те, которых это может заинтересовать, они бы всему этому обучились, это было бы неплохо. Я бы его взял, конечно, потому что всему приходилось учиться уже в более позднем возрасте, после 30-ти. Конечно, если в школе мы бы проходили такие вещи, было бы очень интересно. Все на улице, все в практике, все на ходу — этому всему старался учиться и учусь каждый день. Много чего не хватает. Мог бы в свое время, конечно, если была бы такая возможность, это все изучить».

В свою очередь, Вера Илюхина, директор школы № 2006 полагает, что такая нагрузка не должна быть обязательной.

Вера Илюхинаглава школы № 2006«Если говорить о том, чтобы это было отдельным предметом, ну, друзья мои, а санитарные нормы? Это дополнительный час, значит, мы должны жертвовать каким-то предметом: или предметом русского языка, или математики, или окружающего мира, если даже говорить о четвертом классе. То, что это нужно делать и время этого требует, это мы должны понимать, о чем-то должны думать, но должен ли быть это отдельно урок — я не готова сказать, что да».

BFM.ru проводит опрос среди читателей. На момент публикации материала большинство проголосовавших высказались за преподавание предпринимательских основ в школах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию