Фердинанд Пиех в последний раз помог Volkswagen — акции компании пошли вверх после его ухода
Лента новостей
Целой эпохе концерна Volkswagen пришел конец. Председатель наблюдательного совета Volkswagen AG Фердинанд Пиех подал в отставку со всех постов. Акции автогиганта при этом подскочили в цене более чем на 3,5%
Весть об отставке председателя наблюдательного совета Volkswagen AG Фердинанда Пиеха, который, по сути, руководил немецким автогигантом почти 20 лет, пришлась по душе инвесторам. Ценные бумаги Volkswagen в понедельник подскочили на на 3,84%, их стоимость достигла отметки в 242 евро за акцию.
Впрочем, вряд ли именно уход Фердинанда Пиеха и, кстати, его жены Урсулы, которая была введена в наблюдательный совет три года назад, дали такой положительный отклик на рынке. Все-таки, за годы своего правления Фердинанд Пиех смог превратить компанию Volkswagen из почти банкрота в лидера мирового автопрома. Сейчас в активах автогиганта такие компании как Porsche, Audi, Skoda, Bugatti, SEAT, Lamborghini, Bentley, Ducatti, Scania. По объему продаж концерн Volkswagen занимает вторую строчку, уступая лишь немного японской Toyota.
Однако повод для оптимизма в уходе Фердинанда Пиеха найти все-таки можно. Для рынка это означает окончание кризиса власти внутри компании. Дело в том, что Пиех не жаловал гендиректора компании Мартина Винтеркорна. Две недели назад он и вовсе заявил, что рассматривает его как потенциального преемника на посту председателя набсовета и даже требовал отставки гендиректора. Однако Пиеха не поддержали остальные члены исполнительного комитета наблюдательного совета Volkswagen AG.
Таким образом, 78-летний Фердинанд Пиех проиграл войну и был вынужден уйти в отставку. Как и жена, чье присутствие в наблюдательном совете устраивало далеко не всех.
Целой эпохе пришел конец. Ведь успеху концерна Volkswagen в целом поспособствовал дед Пиеха, легендарный Фердинанд Порше. Он не просто создатель всемирно известных спортивных автомобилей Porsche, но и человек, давший жизнь самому популярному автомобилю в мире — Volkswagen Beetle. Именно он пришел со своей идеей к Адольфу Гитлеру в 1934 году. Гитлер тут же одобрил проект. Собственно, он давно поддерживал начинания Фердинанда Порше, так как его спортивные автомобили одерживали победы во многих соревнованиях. Что, разумеется, лишний раз подтверждало техническое и технологическое первосходство Германии.