16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1132.38
29 апреля 2015, 13:19 Технологии

Борьба за клиента: такси привезет домой водопроводчика и массажиста

Лента новостей

В цифровую эру глобальный рынок услуг такси растет по экспоненте. Но есть ли будущее у подобных начинаний?

Фото: EPA/ТАСС

Совсем скоро через GetTaxi можно будет заказывать различные услуги, включая уборку дома и услуги массажиста. Об этом сообщил глава компании Шахар Вайсер.

Популярность услуг вызова такси через мобильное приложение растет по экспоненте. Все больше и больше классических такси уходят в сторону этой модели. В России, помимо GetTaxi, известны сервисы «Яндекс.Такси», Uber и некоторые другие сервисы. Старая модель работы такси скоро перестанет существовать. Правда, что точно придет ей на смену, еще непонятно, считает руководитель сервиса «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

Тигран Худавердянруководитель сервиса «Яндекс.Такси»«Сейчас уже второй год идет огромная революция на этом рынке. Онлайн-сервисы, которые позволяют вызвать машину, наблюдать, как машина к тебе едет, становятся более и более популярными. И рынок настолько быстро растет, что мы даже не успеваем конкурировать друг с другом. Я думаю, что лет через 5-10 большинство людей будет заказывать такси онлайн со своего смартфона либо компьютера».

Онлайн-модель в принципе подразумевает, что сам сервис выполняет роль диспетчера. И берет за это определенную комиссию. Но кажущаяся простота при пристальном рассмотрении оказывается не такой простой. Как рейтинговать водителей, как строить взаиморасчеты с ними? Uber, например, принимает только кредитные карты, с которых автоматически происходит списание. Другие — наличные, хотя картами расплачиваться тоже можно. Есть и другие вопросы — налогообложения и лицензирования. В разных странах все это работает по-разному.

Uber — американская компания Uber Technologies со штаб-квартирой в Калифорнии. Она позиционируется как глобальная. Ее капитализацию оценивают в 40 млрд долларов. В конце прошлого года в ее развитие еще 600 млн долларов вложил китайский аналог «Яндекса» — поисковик Baidu. В основном для того, чтобы развивать этот сервис в Китае. Но в России его предлагают запретить. Это инициатива зампредседателя комитета Госдумы по транспорту от ЛДПР Александра Старовойтова.

Александр Старовойтовдепутат«Помимо всего прочего, данное предложение делалось именно в тот период, когда против нашей страны были объявлены достаточно серьезные санкции. Мне рекомендовали дождаться, когда будут поправки в действующее законодательство, которое регулирует вопрос взаимоотношений между диспетчерскими приложениями и водителями такси. Я абсолютно ничего не имею против технического прогресса. Но ситуация складывается таким образом, что основная масса этих диспетчерских служб работает по большей части с нелегальными таксистами, которые не имеют разрешений, не проходили утренний предрейсовый медицинский осмотр».

Никакого медосмотра и соблюдения норм в реальности вообще не существует. И Интернет тут совершенно не при чем. Причины другие, говорит председатель профсоюза столичных таксистов, таксист Александр Макаров.

Александр Макаровтаксист«Эти все агрегаторы — они же, как пауки в банке. Они готовы сожрать друг друга, чтобы только остаться на плаву. Тут причины — слишком большое предложение и не очень большой спрос в связи с экономической ситуацией. Поэтому конкуренция идет очень жесткая. Классического такси как такового вообще нет, оно исчезло просто-напросто. Стоянки такси, которые, например, есть в других столицах мира, у нас они не работают. Водители выходят, чтобы что-то себе заработать, они ночуют в машинах».

Uber постоянно вызывает протест «классических» таксистов в разных странах. Осенью суд во Франкфурте запретил работу сервиса Uberpop по иску ассоциации таксомоторных парков Taxi Deutschland. Причина или, если хотите предлог, — отсутствие у водителей лицензии. А в Брюсселе протестую против Uberа: таксисты перекрывали центр города, из-за чего начало заседания работы Еврокомиссии было отложено на час, а приехавший на него министр экономического развития России Алексей Улюкаев был вынужден добираться пешком. Однако, несмотря на запрет, в законопослушной Германии сервис по-прежнему работает. А в Южной Корее, где работа Uber также запрещена, пользователям сервиса предлагается за вознаграждение доносить на таксистов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию