16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1171.06
27 мая 2015, 12:07

Как бизнесу отличить вывеску от рекламы?

Лента новостей

Органы местного самоуправления требуют от владельцев вывесок оформления документов, необходимых для размещения наружной рекламы, например, оформить паспорт рекламного места или заключить договор на обслуживание рекламы

Фото: ТАСС

Предпринимателей пугают, тем, что установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без разрешения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (ст. 14.37 КоАП РФ).

На мой взгляд, подобные требования местных властей, как правило, являются незаконными.

Более того, отсутствие вывески для предпринимателей может повлечь административную ответственность (п. 1 ст. 14.8 КоАП РФ) — нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей, на юридических лиц — от 5000 до 10 000 рублей.

Информация о профиле организации, ее фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) обязательно должна быть доведена продавцом (исполнителем, изготовителем) до потребителя (ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей»). Действие ФЗ «О рекламе» не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).

Какие же сведения должны быть указаны на вывеске, чтобы она носила информационный, а не рекламный характер?

Вывеска должна содержать только информацию, раскрывающую профиль организации и ее наименование (ст. 54 ГК РФ). Наименование юридического лица обязательно должно отражаться в учредительных документах.

Помимо фирменного наименования, к обязательным сведениям, размещаемым на вывеске, относятся место нахождения (адрес) и режим работы организации, реализующей товары или выполняющей работы (оказывающей услуги) потребителям (ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей).

Место нахождения юридического лица обязательно должно быть указано в его учредительных документах (ст. 54 ГК РФ). Допускается также размещение на вывеске товарных знаков, знаков обслуживания и различных декоративных элементов.

Оформленная таким образом вывеска не должна признаваться рекламной, хотя она может быть размещена на любых средствах наружной рекламы (щитах, наземных и настенных панно, панель-кронштейнах, маркизах и так далее).

Если же предприниматель на своих вывесках помимо фирменного наименования дает указание на сферу деятельности организации, например, надпись «Жалюзи», «Магазин игрушек», то такие надписи могут быть признаны судом не только компонентами вывески, но и рекламой производимых или реализуемых организацией товаров (см., например, решение по делу №А19-10853/2014).

Название магазина, размещенное на специальных конструкциях на фасаде зданий не может являться фирменным наименованием, поскольку не содержит сведений о юридическом лице, а, напротив, несет в себе информацию, отвечающую признакам рекламы, то есть имеющую цель привлечь внимание неопределенного круга лиц к реализуемым в данном месте товарам или оказываемым услугам.

Таким образом, устанавливая и нанося различные надписи на фасады и окна офиса, предприниматели должны четко понимать, что проверяющие органы могут посчитать запись на вывеске наружной рекламой.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию