16+
Четверг, 30 мая 2024
  • BRENT $ 83.30 / ₽ 7435
  • RTS1170.55
31 мая 2015, 17:11 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Infiniti Q50: только взлет и посадка

Лента новостей

Новый седан среднего класса Infiniti Q50 – первый в мире серийный автомобиль с полностью электрическим рулевым управлением. Это как в современных самолетах, у которых нет прямой механической связи между штурвалом, рулем высоты и элеронами. Как же «летает» новый Infiniti Q50

Infiniti Q50
Infiniti Q50 Фото: Infiniti

С каждым новым поколением, с каждым новым классом автомобили, особенно в сегменте премиум, становятся все больше напичканы электроникой. Плохого в этом, конечно, ничего нет. Ведь именно электроника помогает водителям в критических ситуациях, предупреждает, подруливает, подтормаживает, замечает пешеходов в кромешной тьме и как следствие, делает управление безопаснее.

Самолеты, скажем, уже давно могут летать полностью в автоматическом режиме. Пилоты берут на себя только взлет и посадку — и то не всегда. И полеты становятся безопаснее, а в случае катастроф, как правило, виновными признают именно людей, но не электронику.

Несмотря на все это, мы с опаской относимся к новым системам, которые лишают нас частично или полностью контроля над автомобилем. Новый Infiniti Q50 имеет полностью электрическое рулевое управление, то есть, без какой-либо механической связи между «баранкой» и колесами. Конечно, с одной стороны страшно, а вдруг что. Но в компании уверяют, что система не даст сбой. И я лично японцам верю. Они очень дотошны, никогда не торопятся, даже если уверены в успехе и... проверяют все досконально.

Понять, что ты едешь на машине с полностью электрическим рулевым управлением можно, например, по фактическому отсутствию ударов на рулевом колесе, которые обычно передаются в случае наезда на ямы, ухабы и так далее. Здорово и комфортно, с одной стороны. С другой, в этом случае слегка притупляется внимание и наступает момент вседозволинности.

Впрочем, так как подвеска у Infiniti Q50 все еще имеет прямую механическую связь между колесами и кузовом, и она довольно упругая, то понятие о качестве дорожного полотна, все-таки, имеет место быть. А еще Infiniti Q50 не любит такую вечную болезнь российских дорог, как колейность – машину приходится регулярно ловить.

Зато при интенсивном рулении, электрическая «баранка» очень неплохо справляется со свой задачей, меняя передаточные числа, становясь жестче. Коллеги, которым удалось протестировать машину с системой DAS и без нее говорили, что змейку с полностью электрическим рулем проходить проще. Хотя на виражах, в естественных условиях, обратной связи, конечно же, не хватает.

Физиогномика

Практически все современные автомобили Infiniti просто источают своим внешним видом спортивность. И Q50 — яркий тому пример. Если корма может быть слегка простовата, то передок — это вызов. И тут главное оправдать ожидание.

С рулем вроде бы разобрались, он пусть и не идеально, но все же, отвечает высоким стандартам спортивности. Под стать внешности и шасси. Оно настроено на спортивный лад, хотя и, надо признать, излишней жесткости тоже нет.

Двигатель объемом 2 л, турбо, мощностью 211 л.с., разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды, максималка 245 км/ч. Что тут еще добавить. Агрегат хорош собой, с практически незаметным провалом на старте, выстреливает седан среднего класса вперед. На трассе также претензий к эластичности мотора не возникает. Он готов на любой скорости обеспечить ровный и интенсивный обгон.

Плюс задний классический привод, доставляющий настоящее удовольствие от вождения, занос можно спровоцировать, но его также легко и просто поймать.

Водитель может выбрать один из режимов движения. Меняется по традиции работа рулевого управления, коробки передач, педали газа. И изменения не бутафорские, а вполне реальные и ощутимые. Так что внешность нового Infiniti Q50 оправдывает характер машины — дерзкий и спортивный.

С задержкой

В отличие от экстерьера, салон автомобиля, более консервативен, хотя скучным его не назовешь. Все в порядке и с эргономикой, если говорить о традиционных клавишах. А вот новый сенсорный дисплей, снизу центральной консоли, немного огорчил. Графику он выдает отличную, все изображения понятны и логичны. Но меню листается с задержкой, причем, ощутимой, задумчиво система реагирует и на нажатие электронных кнопок. В общем, над этой системой в Infiniti Q50 еще надо поработать.

В остальном придраться к интерьеру и оборудованию сложно. Кресла удобные, регулировок полно. Отделочные материалы на достойном уровне. Не тесно и сзади, хотя центральный тоннель будет мешать третьему пассажиру. Да, наверное, ему тут и не место. Все-таки, машина хоть и среднего или «семейного» класса, но рассчитана она максимум на четверых пассажиров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию