16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1136.14
3 июля 2015, 20:45 ПолитикаПерсоны
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Политолог: «В ответ на американскую политику Анаконды Путин предлагает политику осажденной крепости»

Лента новостей

Президент РФ заявил, что санкции Запада не выявили слабое звено в России, а также не привели к расколу граждан. В свою очередь, секретарь Совета безопасности Николай Патрушев подчеркнул: Луганская и Донецкая области должны остаться в составе Украины

Президент России Владимир Путин.
Президент России Владимир Путин. Фото: Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Стратегия экономического развития, минимизирующая зависимость от Запада, будет разработана до 2030 года. Программные заявления Владимира Путина и резкие высказывания Николая Патрушева в адрес США прозвучали на заседании Совбеза России. Президент заявил, что Россия будет корректировать стратегию нацбезопасности и концепцию внешней политики. По словам Путина, рассчитывать на изменение политического курса в отношении России со стороны ее некоторых оппонентов не приходится. Однако попытки «нащупать при помощи санкций слабое звено в РФ» не дали результатов, считает глава государства. По его мнению, санкции не привели к расколу общества. Вот что сказал президент:

Причины давления на Россию понятны. Мы проводим независимую внутреннюю и внешнюю политику, не торгуем своим суверенитетом, не всем это нравится, но по-другому быть не может. Сегодня очевидно, что попытки расколоть, разобщить наше общество, сыграть на отдельных трудностях, нащупать уязвимое, слабое звено не дали ожидаемых результатов, ожидаемых для тех, кто эти ограничительные меры в отношении нашей страны вводил и продолжает их поддерживать. Граждане России, все ключевые политические силы страны, бизнес отечественный понимают, что происходит и знают, что нужно делать.

Заявления президента Business FM обсудила с генеральным директором Фонда национальной энергетической безопасности Константином Симоновым.

Почему президентские заявления звучат именно сегодня вечером?
Константин Симонов: Происходит то, о чем много раз говорили: действительно, надежд на смягчение санкционного режима очень мало, и США продолжают политику Анаконды, постепенного сжатия оппонента. Речь идет о длительной осаде. Санкции продолжаются и становятся все более жесткими, расширен список компаний, которые попали под их действие. Поскольку мы видим, что робких надежд на замирение, которые были во время майских визитов Керри и Нуланд, уже не осталось. В ответ на политику Анаконды Путин предлагает политику осажденной крепости. Мол, что нам эта Анаконда, у нас мощная крепость из красного кирпича, будем держать оборону, готовьтесь надолго, но мы не сдадимся, и нас так просто не сломать.
Это риторика, а на практике что будет означать? Для всех: для отдельного гражданина, каждого представителя бизнеса. По словам президента, все знают, что делать.
Константин Симонов: Все то же самое: надо готовиться к длительному периоду жизни с ограниченным импортом, ограниченными западными инвестициями. Как мы жили прошлый год, только с еще большим проблемами. Правда, конечно, российская власть будет пытаться подать это в позитивном ключе. Например, многие бизнесмены задают вопрос: если санкции снимут, а мы вложимся в импортозамещающие технологии, как же нам быть? Президент говорит: вот, отлично, не волнуйтесь, санкции надолго, давайте занимайтесь импортозамещением, с Западом мириться, увы, мы пока не можем. Потому что он мириться с нами не готов, а мы прогибаться под него не будем.
Сегодняшние заявления президента не могут быть финтом, ложным приемом, чтобы противник раскрылся и предпринял ложные действия?
Константин Симонов: А чего ему раскрываться? Он уже, в принципе, давно раскрылся. С действиями США все ясно. Еще раз говорю — я с Путиным в этом плане согласен: надежд на компромисс крайне мало, будут дальше додавливать, соответственно, надо быть готовыми. Я бы сказал, что Путин в очередной раз назвал вещи своими именами. США все предельно откровенно говорят и не менее откровенно делают.
И все-таки. Наша жизнь после вечерних заявлений Путина изменится?
Константин Симонов: Понимаете, она уже изменилась за последний год. Что, вы завтра проснетесь в другой реальности, что ли? Возьмите ту реальность, в которой жили последний год, и умножьте ее на два, например. Вот то, что вы увидите в следующем году.

После президента на Совбезе выступил Николай Патрушев. Вот несколько тезисов из его доклада: Луганская и Донецкая области должны остаться в составе Украины, и решение конфликта во многом зависит от Вашингтона. По словам секретаря Совета безопасности РФ, инициатором госпереворота на Украине являются США, а европейские страны заинтересованы в нормализации ситуации, санкции же Запад применяет для смены руководства РФ, и нужно вырабатывать меры для защиты.

О чем свидетельствует риторика Патрушева? Об этом Business FM побеседовала с немецким политологом Александром Раром.

Патрушев непубличный человек, с журналистами общается редко. Однако совсем недавно он дал интервью изданию «Коммерсантъ» и сказал, что американцы очень хотели бы, чтобы России не было вообще как страны. Среди прочего он отметил, что Мадлен Олбрайт выступила с требованием отобрать у России Дальний Восток и Сибирь. Как Вы относитесь к таким заявлениям?
Александр Рар: Я думаю, что самые адекватно думающие люди в Америке понимают: невозможно превратить Россию в какую-то колонию или уничтожить ее. Если кто и мечтает, может, какие-то отдельные индивидуумы. Но американская политика не может идти по этому направлению. Поэтому, я думаю, со стороны Патрушева это было просто предупреждение, скажем, резким радикалам в Америке: Россия следит за дискуссией в Штатах и будет принимать своих контрмеры, если надумки и стратегии с той стороны будут в этом направлении идти.
Сегодня прозвучали резкие заявления сразу после выступления президента о новой стратегии нацбезопасности. Можно ли говорить о развороте во внешней политике?
Александр Рар: Мне кажется, то, что сегодня произошло в России, высказывания Путина, Патрушева и других политиков, связаны не в последнюю очередь с заявлением самих американцев. 24 часа тому назад они свой доклад опубликовали, где впервые назвали Россию и Китай потенциальными врагами, с которыми, может быть, произойдут военные действия. Я думаю, что эскалация, в которой мы сейчас находимся, просто страшна, и нужно во что бы то ни стало найти компромисс по Украине и остановиться.
Насколько вероятно усиление эскалации?
Александр Рар: По-моему, эскалация идет, как говорится, по полной катушке. Были надежды, и я тоже считал, что ситуация в Украине может стабилизироваться, успокоиться. Но выходит, что минский процесс, который нужно довести до конца, все расставит по полочками и может привести к примирению всех сторон, но он затянулся или где-то застрял. И причина очень простая: украинские правители не хотят идти на децентрализацию и федерализацию страны.

Секретарь Совбеза заявил: Россия разработает меры против отдельных стран, которые поддерживают антироссийские санкции. В пример он привел Финляндию, куда не пустили спикера Госдумы Нарышкина. По словам Николая Патрушева, для Финляндии созданы благоприятные условия в торговле лесом. Россия может ввести ограничения и нанести соседней стране серьезный экономический ущерб. Правда, при этом Патрушев сказал, что разработка ответных мер еще не означает их обязательного применения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию