16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
31 июля 2015, 19:00 Общество

Чем живет новый Крым: спецрасследование

Лента новостей

На главной трассе Крыма как раз в разгар сезона начали ремонт. Почему нельзя было подождать до осени? Как добираются теперь из Керчи фуры и туристы до пункта назначения, наконец, как вообще себя чувствует бизнес спустя год после вхождения полуострова в состав России?

Фото: Лев Федосеев/ТАСС

Р-23. Одна из главных автомобильных артерий Крыма. В самый разгар сезона был закрыт на ремонт участок трассы Симферополь — Керчь от столицы полуострова до Феодосии. Теперь фурам и автобусам с туристами приходится отправляться в объезд. Это увеличивает протяженность дороги на 80 км.

Кому в голову пришло ремонтировать трассу в такое время, не известно. Отвечая на жалобы крымского отделения Российского союза туриндустрии, глава региона Сергей Аксенов сказал, что ремонт приостанавливать не будут. «Объем средств выделен большой на этот год, нам нужно их освоить до того, как пойдут дожди», — заявил он. Вообще-то могли и повременить, считает доцент кафедры дорожно-строительных материалов Московского автодорожного института Юрий Васильев. Тем более что при нынешних технологиях асфальт можно класть не то, что в дождь, — даже в снег.

Юрий Васильевдоцент кафедры дорожно-строительных материалов Московского автодорожного института«Есть технология, которая позволяет даже в зимний период времени проводить аварийный ремонт. Есть специально разработанные литые асфальтобетонные смеси, которые могут быть использованы успешно. Разработаны специальные холодные битумоминеральные смеси, которые позволяют проводить ремонтные мероприятия в зимний период времени. Так что… то, что в Крыму климат, естественно, более мягкий, позволяет продлить строительный сезон и провести все эти работы с большим качеством».

В сутки по трассе проходит до 40 тысяч автомобилей. У логистических компаний увеличивается время доставки (около двух часов), а у таксистов на участке Симферополь — Керчь естественным образом выросли цены, рассказал Business FM директор «Такси Таврика» Александр Макриди.

Александр Макридидиректор «Такси Таврика»«Стоимость проезда становится больше. Если 18 рублей за километр эконом-класса автомобиль едет, то 200 км — это получается, грубо говоря, по 4 тысячи рублей. Если это 280 км, то 18 умножить на 280, получится около 5 тысяч рублей. На 80 километров, конечно, разница большая».

Впрочем, дороги, как известно, это только одна из двух бед. Вторая — это чиновники. Относительно недавно в Крыму прокатилась череда коррупционных скандалов. Буквально за несколько дней ФСБ задержала министра промышленной политики Крыма Андрея Скрынника по делу о мошенничестве. В связи с расследованием о сдаче в аренду одного из санаториев по заниженной стоимости был временно отстранен от должности министр имущественных и земельных отношений Крыма Александр Гордецкий. А начальник крымской налоговой службы Николай Кочанов задержан за дачу взятки сотруднику ФСБ.

В Москве задумались и решили высадить на полуостров десант из федеральных чиновников — дабы навели порядок. А то так может и до плохого дойти, говорит председатель общественного совета по защите конституционных прав Крыма Леонид Грач.

Леонид Грачпредседатель общественного совета по защите конституционных прав Крыма«Мы зашли с точки зрения коррупции, беззакония слишком далеко. Они делают все вопреки общественным настроениям, и эти общественные настроения все больше и больше не только возмущены коррупционными, криминальными действиями этой крымской группировки, но, по сути, на этом базируются антироссийские ростки настроений — это опасные явления, а раз так, тогда нужно предпринимать меры».

Чиновники действительно, что называется, заели. Количество фискальных органов увеличилось в 5 раз, рассказывал в интервью Business FM владелец первого частного крымского зоопарка Олег Зубков. Штрафуют за любую провинность. А предприниматели еще толком не успели выучить российские законы, говорит бизнесмен из Ялты Андрей Жужнев.

Андрей Жужневялтинский предприниматель«Не хватает в первую очередь этого переходного периода. Уж больно жестко. Обещали переходный период, льготное какое-то налогообложение. Оно, конечно, у нас ниже, ставки процентные по налогам. Но очень быстро мы влетели в законодательное поле РФ. Мы не привыкли к нему, нам не хватает свободы действий. Чуть что, влево или вправо — штраф. Это тяжело, конечно».

Новые российские законы притормозили и рынок крымской недвижимости. Цены выросли, а количество сделок резко сократилось по сравнению с прошлым годом, рассказывает директор «Центра недвижимости Крыма» Константин Карпушов.

Константин Карпушовдиректор «Центра недвижимости Крыма»«Изначально прорыв был, резко все порвались сюда все покупать, очень много предложений начало поступать в агентство недвижимости. По участкам, по домам — Ялта, Алушта, к нам в агентство начали заходить варианты, но тишина. Слишком много у россиян вопросов по документации, которая выдается «Роскомрегистром». Многим россиянам, например, не нравятся те документы, которые выдаются, потому что они идут пустые — только с кадастровым учетом, без инвентаризационной стоимости. Люди начинают сомневаться, все равно это будет все стабилизироваться, скорее всего, будут, меняться кадастровые паспорта и все остальное. Из-за этого упал спрос и очень сильно. Цены выросли очень жестоко — на 50-60%».

Сильно выросли цены на продукты и массандровские вина. В ресторанах людей мало: все экономят. Поэтому выручка упала, говорит управляющий рестораном Big London Bus в Севастополе Руслан.

Руслануправляющий рестораном Big London Bus в Севастополе«Если по доходам, то гораздо слабее сезон: практически в два раза прибыль упала. Сейчас уже, получается, месяц, грубо говоря, сезона, ну еще полсентября осталось, то есть в этот период более или менее мы стали что-то зарабатывать».

Банковская система нормально так и не заработала. Сказываются санкции. При Украине все было четко, вспоминает предприниматель Наталья Кириченко.

Наталья Кириченкопредприниматель«Пока до конца еще, эта банковская сфера, она не восстановилась, для того, чтобы работать было так же легко, четко, как при Украине. Когда у нас карточки были, когда у нас все ходили платежи. Что с Россией, что с любой страной мира опять же эти переводы мгновенные. Теперь этого просто не существует».

Из положительных моментов — начала нормально работать паромная переправа. Теперь большинство товаров ритейлеры завозят из России.

Татьяна Пикаловакоммерческий директор сети продуктовых магазинов «Яблоко»«Мы в основном переориентировались на продукцию российских производителей. С материка, с России, сами завозим, в основном на сеть социальные группы товаров — рис, гречка, сахар — с этим проблем нет. Паром на сегодняшний день работает нормально, четко. Следим, смотрим: скопилась очередь — значит, приостанавливаем машину, как только очереди нет — загружаем и везем. Немножечко уже приспособились, скажем так. Проблем на сегодняшний день с товаром, с ассортиментом у нас нет».

Но, пожалуй, самое главное для крымчан, то, что к ним поехали туристы. Для многих жителей полуострова это основной заработок. В прошлом году сезона не было вообще. Из-за курса доллара, отельеры зарабатывать стали меньше. Но то, что появились россияне, уже радует, говорит владелец отеля «Солнечный замок» в Судаке Евгений Фомин.

Евгений Фоминвладелец отеля «Солнечный замок» в Судаке«По сравнению с прошлым годом, конечно, лучше, процентов, может быть, на 20, а по сравнению с 2013 годом по прибыли процентов на 40 меньше, ну если по деньгам. В принципе, это по загрузке сопоставимо с 2013-м, но уровень цен снизился из-за того, что курс упал. В рублевом-то отношении он, конечно, не снизился, а вот в долларовом сократился. Выше я не думал, что будет, наоборот, как-то приятно удивил этот сезон: мы думали, что до 2019 года у нас все будут сезоны сложные, как прошлые. Но, слава Богу, в этом году получше».

И еще приятная новость: на полуостров наконец-то протянут электрокабель. Правда, к концу года и только в половину необходимой мощности, но, тем не менее, уже что-то, рассказал в интервью Business FM министр топлива и энергетики Крыма Сергей Егоров.

Сергей Егоровминистр топлива и энергетики Крыма«В декабре этого года мы можем получить переток в объеме 400 мегаватт. На сегодняшний день это половина того, что мы потребляем в летнее время, и треть того, что мы потребляем в зимнее время. К лету следующего года, даже к весне, этот переток достигнет 800 мегаватт. Параллельно у нас реализуются несколько инвестиционных проектов по вводу в эксплуатацию двух солнечных электростанций. Одну мы запускаем через 3 недели — 75 мегаватт. В следующем году мы планируем запустить еще одну большую солнечную электростанцию — 110 мегаватт).

Долгожданный кабель в Крым — это, конечно, хорошо. По крайней мере, полуостров скоро станет энергетически независимым от Украины. Но вот трассу Симферополь — Керчь в разгар сезона перекрывать все-таки не стоило. Впрочем, на некоторых участках движение есть, но только по одной полосе. Фуры разъехаться не могут. Регулировщики отсутствуют. В итоге образуются многокилометровые пробки. У многих сдают нервы. Так, на одном из участков у водителя грузовика лопнуло терпение, и он выехал прямо на свежеуложенный асфальт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию