16+
Суббота, 21 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
8 августа 2015, 10:01 Финансы

Дискриминация по IP. Почему зарубежные интернет-магазины дороже для россиян?

Лента новостей

Только ли россияне страдают от этой несправедливости и вообще от страны ли это зависит? Business FM представляет результаты расследования «IP-география в ценах»

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Никакой IP-дискриминации нет, утверждают эксперты. Все гораздо сложнее и интереснее — показывает практика. Кейс: издатель Ника Белоцерковская в Instagram написала о том, как хотела купить пляжное платье известного французского бренда, «которое на сайте net-a-porte» стоит 280 евро с французского телефона и 610 фунтиков с русского». То есть, когда человек заходит на один и тот же сайт с российской и французской симки, цены на один и тот же товар он может увидеть разные. С рабочего компьютера из Москвы то же платье я нашел за 260 евро на сайте бренда и за 217 фунтов на net-a-porte. То есть мне предложили ту же цену, что и по запросу с французской симки. Таким образом, дело не в стране и не в IP, точнее, не только в этом. В так называемом динамическом ценообразовании очень много составляющих, говорит директор по онлайн-маркетингу компании Netvertise Маргарита Саар-Гаршина.

Маргарита Саар-Гаршинадиректор по онлайн-маркетингу компании Netvertise«В онлайн-магазинах довольно часто применяется динамическое ценообразование. На основании местонахождения пользователя, валюты или, например, его покупательской способности или девайса, с которого он заходит, в зависимости от этого онлайн-магазин показывает разную стоимость. В общем-то это не такая уж редкость. Стоимость товаров и услуг определяется спросом на конкретный товар в данной стране или средней зарплатой по региону или по стране, наличием конкурентов или даже количеством посещений того же сайта».

Магазин заказывает маркетологам исследование, по его результатам программисты пишут соответствующее ПО и вот человек, зашедший на сайт онлайн-магазина с iPhone, может увидеть одну цену, а обладатель аппарата Huawei — другую, а товар один и тот же. Ника Белоцерковская, изучив вопрос, перестала удивляться.

Ника Белоцерковскаяиздатель, автор кулинарных книг«Многие компании этим пользуются. Это как будто женщина заходит в соболиной шубе в магазин «Копеечка», и автоматически меняются все цены, потому что понятно, что ее покупательская способность намного выше».

Что касается сегментов, в которых россияне наиболее активны, то, по словам экспертов, граждане нашей страны за рубежом в основном скупают товары масс-маркета, что совсем не красит ни экономику страны, ни розницу в частности. Как молодой отец скажу, что в России нет качественной детской одежды отечественного производства. В Москве еще можно найти что-то на полках магазинов, но выбор цветов и размеров ограничен, собственно, физическими размерами этой самой полки.

Практика показывает, что за качественные вещи россияне готовы платить при любом курсе. И получается, последние 25 лет ушли на то, чтобы челноки из автобусов пересели за компьютеры, а по сути — через границы летают все те же клетчатые сумки, ставшие электронными только по дороге.

Рекомендуем:

  • Фотоистории