16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.36 / ₽ 3701
  • RTS1128.72
13 августа 2015, 18:01 ОбществоПроисшествия

Прилетели. Лицензии 150 пилотов аннулированы после ЧП в Истре

Лента новостей

Несколько дней назад на Истринском водохранилище погибли девять человек: пилот гидросамолета при снижении задел вертолет

Фото: Борис Кавашкин/ТАСС

Росавиация аннулировала лицензии у 150 пилотов, выполнявших рейсы по поддельным документам. Причем, в списке оказались не только любители, но и пилоты крупных авиаперевозчиков, сообщил телеканал «Москва 24» со ссылкой на ведомство.

Проверка проводится после авиакатастрофы на Истринском водохранилище: пилот гидросамолета пошел на снижение и зацепил лопасти вертолета, в результате оба судна рухнули в воду. Погибли 9 человек, среди них двое детей.

Росавиация пытается сейчас всеми способами обратить внимание на хаос в отрасли. Действия ведомства относительно пилотов компетентны, уверен заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Олег Смирновпредседатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора«Позор для гражданской авиации России эта катастрофа. Она произошла, не имея на то никаких причин. Отличная погода, в отличном состоянии самолет и вертолет. Командир не имел лицензии, соответственно, и права кого-либо перевозить за деньги: грубейшее криминальное нарушение на фоне того, что два года тому назад создана указом президента официальная группа по развитию авиации общего назначения. Третий год количество летных происшествий увеличивается в авиации общего назначения. Члены комиссии — чиновники высокие, насколько эффективно эта комиссия работала, и почему доработалась до таких темпов увеличения катастроф в авиации общего назначения, Росавиация заявила компетентно, потому что она курирует этот вопрос, вот этот хаос, бесконтрольность, неэффективность государственных органов регулирование, а главный регулятор у нас определен всеми документами — Минтранс. Вот надо смотреть на регулятор, как он выполняет свои функции. Вот и все, прилетели».

Представители Росавиации ситуацию с отзывом пилотских удостоверений не комментируют и не отвечают на звонки редакции Business FM. В то же время суды в регионах подтвердили приказ Росавиации о лишении пилотов «липовых» свидетельств и правомерность действий ведомства, сообщает РИА Новости. В частности, Кронштадтский районный суд Санкт-Петербурга отказал в удовлетворении требований некоего пилота Платонова по обжалованию приказа Росавиации.

Спорить с этим ведомством через суд бесполезно, несмотря на то, что у многих пилотов из «списка 150» с документами все в порядке. Более того, сама Росавиация продлевала пилотские удостоверения, которые сейчас аннулировала, рассказала Business FM пилот-любитель Светлана, знакомая с ситуацией. С радиостанцией она беседовала на условиях анонимности.

Светланапилот-любитель«У многих из них, тех, которых я знаю, абсолютно легальные пилотские удостоверения. Более того, выданные теми людьми, которые работали по букве закона и по разрешению Росавиации. То есть человек приходит, сдает экзамены, сдает свой налет в авиационном учебном центре, который полностью сертифицирован Росавиацией. Неоднократно продлевались пилотские удостоверения самой Росавиацией, потому что продление происходит через них. Говорить, что они были выданы нелегально — получается, Росавиация совершила ошибку неоднократно. То есть они, получается, дали допуск — раз, они продлевали этот допуск — два, и только сейчас они спохватились. На сегодняшний день в тех же самых учебных центрах Росавиации, именно в училищах, набор происходит людей, которые даже плохо могут говорить по-русски, не то, что говорить по-английски, но Росавиация на это закрывает глаза. Сейчас им нужно найти крайнего, они сейчас пытаются переложить ответственность за ситуацию, которая произошла на Истринском водохранилище. Что грозит тем пилотам, у которых отбирают удостоверения? Когда были разосланы списки этих 150 пилотов, у них забрали эти пилотские, и они не могут летать. Дальше будет происходить разбирательство, и будет проверяться, как были получены эти пилотские и так далее, и тому подобное. И разбирательства в Росавиации, они всегда заканчиваются не в пользу пилота. Крайне редко можно добиться, даже по решению суда, чтобы решение было принято в пользу пилота».

Не под запись Светлана сообщила Business FM, что список 150 пилотов-нарушителей правил документации разослан по авиаклубам сразу же после трагедии над Истрой. Открытым остается вопрос о пилотах крупных авиаперевозчиков, которые, по сообщениям СМИ, также оказались в опальном списке. Business FM следит за развитием ситуации.

Рекомендуем:

  • Фотоистории