16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 83.58 / ₽ 7704
  • RTS1178.06
31 августа 2015, 13:17 Стиль жизниПутешествия

Booking.com обвинили в недобросовестном поведении

Лента новостей

ФАС проверит Booking.com после претензий турагенства «Онлайнтур». В российской компании возмущены доминированием на рынке популярной системы бронирования отелей

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

В России появились претензии к одной из самых популярных систем бронирования отелей Booking.com. Ее обвинили в недобросовестной конкуренции. Жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) подало турагенство «Онлайнтур». Суть претензий в том, что Booking.com при заключении договора с отелями требует, чтобы самая низкая цена на номера была только в Booking, и клиент не сможет забронировать номер дешевле ни на сайте самой гостиницы, ни в другой системе бронирования.

Игорь Блиновдиректор по развитию компании «Онлайнтур»«То, что касается конкуренции, Booking в обязательном порядке при заключении договора с отелем или гостиницей ставит условие — невозможность отелем указывать цену в других каналах продаж ниже, чем она зафиксирована в договоре с Booking. Мы считаем, это недобросовестная конкуренция, а так как все-таки Booking является монополистом, он обеспечивает более 50% от всех бронирований на территории России в российских отелях, то это недобросовестная конкуренция и явное нарушение законодательства. Мы просим ФАС все-таки разобраться в этой ситуации. Турист не имеет возможности найти этот же самый номер дешевле в другом месте, потому что искусственно отель не может поставить цену ниже, реальную стоимость. То есть берется цена, на нее прибавляется агентское вознаграждение Booking, и она продается на Booking. А вот я, например, напрямую купить этот отель не могу, потому что отель не имеет права по условиям договора поставить другую цену, отличную от Booking. 100 долларов есть, 90 долларов поставить отель не может, допустим, на другом каком-то сайте или у себя, потому что в договоре написано, что цена не может быть ниже в других каналах продаж или в онлайн».

Между тем есть европейский опыт, в некоторых странах гостиницы смогли добиться исключения из контрактов пункта о том, что только в Booking отели могут предоставлять самые низкие цены на номера. Говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Татьяна Гостенина.

Татьяна Гостенинавице-президент Федерации рестораторов и отельеров России«Этот прецедент уже действительно на Западе существует. Первыми подняли вопрос о недобросовестной конкуренции Booking.com французские гостиничники. И они как раз добились того, что Booking.com не является приоритетным в установлении цен. То, чем занимается Booking.com, никак не может продолжаться, потому что это совершенно невыгодно гостиницам. И теперь приоритетным в установлении цен Booking.com на Западе не является, я говорю о Франции, во всяком случае. Поэтому то, что сейчас выдвинуто у нас, — это продолжение того, что происходит на Западе, хотя Booking.com, конечно, очень удобен. Удобен, как гостиницам, поскольку он и доступен, и охват его предложениям достаточно широк. Но сейчас, насколько я знаю, у нас создается собственная система бронирования, которая, вероятно, эту ситуацию все-таки немножко разрулит, и такое доминирование Booking.com на рынке бронирования гостиничных услуг не будет приоритетным».

В свою очередь в Booking.com тоже выступили c заявлением.

«Booking.com предоставляет своим пользователям прозрачность, возможность выбора и гарантию лучшей цены. Наша комиссия исторически является самой низкой в сегменте и в среднем составляет около 15℅. Таким образом, объект размещения несет весьма низкие маркетинговые затраты для выхода на мировой рынок. Booking.com всегда будет осуществлять свою деятельность в рамках закона. Если в законодательстве страны произойдут какие-либо изменения, мы будем работать в соответствии с ними», — заявили Business FM в компании.

Booking.com существует с 1996 года, с 2005 года принадлежит американскому холдингу Priceline. По данным СМИ, в июле этого года аудитория Booking.com в России составила более 4 миллионов уникальных посетителей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию