16+
Пятница, 18 августа 2017
  • BRENT $ 51.10 / ₽ 3036
  • RTS1024.59
1 сентября 2015, 21:38 Компании

Другого выхода нет. «Аэрофлот» купит «Трансаэро» за рубль

Лента новостей

Решение о покупке принято на межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Шувалова. Информацию подтвердила пресс-служба «Трансаэро»

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Финансовое положение «Трансаэро» резко ухудшилось после обвала рубля в декабре. Согласно отчетности, по результатам прошлого года кредиторская задолженность выросла на 69% до 36 миллиардов рублей. Тем не менее, в конце августа перевозчик сообщил, что продолжает обслуживать кредиты.

С начала года компания выплатила банкам 12,5 миллиардов. А поскольку основными кредиторами «Трансаэро» являются крупнейшие банки с госучастием, основным совладельцам авиакомпании, супругам Плешаковым, ничего не оставалось, кроме как согласиться на предложение продать свой бизнес «Аэрофлоту». Говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru«Многие годы компания «Трансаэро» считалась практически семейным бизнесом семьи Плешаковых. И они, конечно же, не были заинтересованы, и сейчас, я думаю, не заинтересованы в том, чтобы потерять свой бизнес или, скажем, дело минувших 25 лет. И то решение, которое принимается, оно вынужденное. Они просто понимают, что сегодня другого выхода у них нет. Либо они отдают за символическую плату свой бизнес, либо долговая яма».

Газета «Ведомости» ранее сообщала, что гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова якобы шантажировала правительство количеством проданных авиабилетов. Возможно, это и стало причиной принятого на совещании у Шувалова решения. «Проще предоставить субсидию «Аэрофлоту», чтобы он перевез пассажиров «Трансаэро», чем пытаться спасти авиакомпанию, которая все время выставляет государству счета», — сказал собеседник издания.

По данным «Интерфакса», Александр и Ольга Плешаковы, владеющие почти 37% акций «Трансаэро», уйдут из руководства компании и состава акционеров. Сохранится ли «Трансаэро» как бренд, пока неизвестно. Но уже ясно, что первая в России частная авиакомпания, созданная с нуля в 90-м году Александром Плешаковым, фактически прекращает свое существование.

Официальным днём рождения авиакомпании считается 5 ноября 1991 года. Тогда на арендованном самолете, но уже под собственным кодом UN, был выполнен первый полет: чартер Москва - Тель-Авив - Москва. «Трансаэро» была флагманом среди негосударственных авиакомпаний: она одной из первых предложила услуги бизнес-класса на внутренних рейсах, начала эксплуатацию самолетов Boeing в России. А в этом году «Трансаэро» заняла 17-е место в списке 20-ти самых безопасных авиакомпаний мира.

После поглощения «Трансаэро» «Аэрофлот» вместе с дочерними компаниями займет доминирующее положение на рынке авиаперевозок. Приведет ли это к росту стоимости билетов? Отвечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеевруководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»«Согласно статистике, которую представляет Транспортная клиринговая палата, каждый пассажир обходится авиаотрасли более чем в 400 рублей убытков, поэтому вне зависимости от того состоялась бы это сделка или нет, рынку нужно было повышать тарифы. Вопрос только лишь в том, на каких линиях, и на какую величину они будут скорректированы. Средний уровень тарифов вырастет незначительно, но при этом самое дешевое предложение вероятнее всего уже останется в истории».

Главной причиной того, что «Трансаэро» оказалась на грани банкротства, все опрошенные Business FM аналитики называют ошибочную стратегию развития компании. Она была основана на слишком оптимистичном сценарии развития рынка. Под этот сценарий «Трансаэро» покупала новые самолеты — естественно, в кредит и за валюту, рассчитывая потом увеличить доходы за счет увеличения своей доли на рынке. Даже в нормальных экономических условиях такая стратегия была слишком рискованной. А экономический кризис и обвал рубля только ускорили крах главного российского конкурента «Аэрофлота».

Рекомендуем:

  • Фотоистории