16+
Суббота, 23 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
25 сентября 2015, 16:29 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Украинский кризис

Украина подрезала крылья российским авиакомпаниям

Лента новостей

По словам Арсения Яценюка, «российским самолетам с российскими триколорами нечего делать в украинских аэропортах»

Фото: Maxim Zmeyev/Reuters

Российские авиакомпании не смогут летать на Украину с 25 октября, заявили в Госавиаслужбе Украины. В Росавиации Business FM сказали, что никаких документов от украинских коллег не получали.

Ранее премьер министр Украины Арсений Яценюк сказал, что полеты в его страну нужно в первую очередь запретить «Аэрофлоту» и «Трансаэро». Возможно, перечень компаний будет расширен, так как в самом украинском санкционном списке, опубликованном ранее, их более 20.

Как заявил Яценюк, «российским самолетам с российскими триколорами нечего делать в украинских аэропортах». Пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов говорит, что компания выполняет рейсы на Украину согласно расписанию.

Максим Фетисовпресс-секретарь «Аэрофлота»«Аэрофлот» не получал официального уведомления о приостановке полетов от авиационных властей Украины. Согласно международным авиационным правилам, запретить полеты в страну могут только авиационные власти этого государства. Как только «Аэрофлот» получит официальное уведомление от авиационных властей Украины об отмене рейсов, компания оповестит об этом своих пассажиров и разъяснит правила возврата денежных средств за заранее приобретенные авиабилеты».

По данным Росавиации еженедельно в Киев, Одессу и Львов из Москвы и Санкт Петербурга осуществляется около 120 рейсов, 80 из них — это рейсы «Аэрофлота» и «Трансаэро». Если считать, что на борту находятся примерно по 120 человек, получается, что недельный пассажиропоток на Украину составляет около 15 тысяч. Почти 10 тысяч пассажиров перевозят компании, названные Яценюком.

Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru«Летают на Украину в основном граждане Украины. Это связано с тем, что многие работают в России, многие кормят свои семьи и вынуждены летать в Россию по работе. Основной пассажиропоток — это граждане Украины, которые и будут главными пострадавшими в этой ситуации. Я бы не спешил с выводами, поскольку украинская сторона делает много всяких заявлений, но не все заявления заканчиваются реальными делами. По всем правилам украинское правительство должно направить по дипломатическим каналам российскому правительству ноту, в которой бы содержалась вся эта информация о запрете полетов на Украину и пролетов над Украиной. Пока такой ноты нет, все, что заявляется на Украине, — не более чем просто заявления, и авиакомпании будут продолжать полеты и имеют право продавать билеты».

В «Трансаэро» заявления Киева о запрете компании летать на Украину не комментируют. Между тем Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) объявила о том, что украинские санкции приведут к прекращению полетов российских авиакомпаний в Молдавию, передает ТАСС.

Тем временем украинский бизнес бьет тревогу. Решение кабинета министров вызвало недоумение, в частности, у крупнейшего национального перевозчика Украины и у администрации одного из аэропортов столицы. Пресс-секретарь «Международных авиалиний Украины» Евгения Сацкая заявила: «Ожидания у нас самые пессимистичные. Понятно, что мы ожидаем предсказуемых, абсолютно логичных зеркальных мер со стороны Российской Федерации. Понятно, что «Международные авиалинии Украины» как крупнейшая авиакомпания в зоне самого острого риска».

О потенциальных потерях в 30% от общего объема доходов предупредил и Международный аэропорт Киева. Глава совета директоров воздушной гавани Денис Косторжевский заявил: «Летая к нам три раза в день, «Трансаэро» платила аэропорту около 7-7,5 млн гривен, это около 23 млн рублей в месяц. При этом планировали увеличить количество рейсов до пяти. Если санкции будут применены, эти деньги наше предприятие недополучит. Соответственно бюджет Киева теряет 2,5 млн гривен налогов ежемесячно».

Украинский кабмин также запретил транзит российских авиакомпаний с товарами военного и двойного назначения.

Рекомендуем:

  • Фотоистории