16+
Пятница, 20 октября 2017
  • BRENT $ 57.50 / ₽ 3307
  • RTS1134.45
3 октября 2015, 18:33 Компании

Как «Трансаэро» над Парижем. Вылеты тысяч туристов под вопросом

Лента новостей

Вылеты клиентов туроператора «Библио Глобус» на отдых рейсами «Трансаэро» 5 октября состоятся. Вылеты 6 октября для нескольких тысяч человек под вопросом. Об этом сообщил гендиректор «Библио Глобуса» Александр Туголуков после переговоров с руководством «Аэрофлота»

Фото: Maxim Shemetov/Reuters

Напомним, что «Библио-Глобус» является одним из основных заказчиков блоков мест на рейсах «Трансаэро». Ежедневно туроператору требуется порядка 7-8 тысяч авиабилетов. В «Аэрофлоте» не исключили приостановки полетов «Трансаэро» по ряду направлений с 6 октября.

Как говорится в сообщении компании, «все пассажиры с билетами «Трансаэро» на 3, 4 и 5 октября будут перевезены рейсами авиакомпании «Трансаэро». В последующие дни на ряде маршрутов возможны замены перевозчика. Информация будет ежедневно обновляться на сайтах и в официальных аккаунтах в соцсетях «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Что делать туристам, которые должны были лететь рейсами «Трансаэро» после 5 октября? Говорит первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

Владимир Канторовичпервый вице-президент Ассоциации туроператоров России«Существует два варианта. Либо заменить эту услугу на какую-то другую — например, на те же самые рейсы, но на другие даты. Либо получать обратно деньги. Вариантов не так много у туристов. То, что происходит с «Трансаэро» — я не юрист, конечно, — но, по-моему, это под форс-мажор не попадает. Это не действия госорганов, не что-либо еще — это просто банкротство компании. Другое дело, что роль государства во всей этой истории с «Трансаэро» какая-то странная. Потому что «Трансаэро» — вторая по величине компания страны, которая была уполномочена авиационными властями на многие направления летать, и на многие направления летала только она, соответственно, у туроператора и выбора не было по многим направлениям. Либо с «Трансаэро», либо вообще не работать. И никаких предупреждений о неполной состоятельности «Трансаэро» со стороны авиационных властей не было — что не заключайте с ними чартерные договора. Не дай бог произойдет такая вещь, что туристы в большом количестве не смогут воспользоваться услугами компании, и туроператору придется им отдавать деньги, а туроператор уже эти деньги заплатил. И за гостиницы, и «Трансаэро». Это может привести к очень тяжелым последствиям для всей туриндустрии, для отрасли. Пока непонятно, какое количество туристов может столкнуться с проблемой. Мы пытаемся эти данные собрать, но это достаточно сложно. Это все — достаточно кропотливая работа. Помимо «Библио Глобуса» под удар, естественно, попадают и другие операторы. «Трансаэро» работала с большим количеством компаний. Кто-то целиком чартеры брал, кто-то блоки мест. «Библио Глобус» — наиболее мощная компания, с наибольшим в том числе финансовым резервом. А для более мелких компаний такой удар может быть непереносим».

В «Аэрофлоте» рассказали, как вернуть компании уже купленные билеты «Трансаэро». Сообщение опубликовано на сайтах двух перевозчиков. В нем уточняется, что возврат билетов будет осуществляться по месту их приобретения: через заявку на сайте «Трансаэро», в офисах компании или в стороннем агентстве, где они были куплены.

Напомню, ранее «Аэрофлот» продлил срок перевозки пассажиров «Трансаэро» до середины декабря или до момента юридического банкротства. Это заявил журналистам министр транспорта Максим Соколов. По его словам, все пассажиры будут перевезены либо самой компанией, либо «Аэрофлотом», который сейчас осуществляет координацию операционной деятельности «Трансаэро», либо другими компаниями.

Рекомендуем:

  • Фотоистории