16+
Воскресенье, 22 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
5 октября 2015, 16:27 Компании

Клиентам «Трансаэро» нужно крыло помощи

Лента новостей

Пассажиры отмененных рейсов «Трансаэро» улетят альтернативными авиакомпаниями — «Аэрофлотом» и «Таймыром»

Фото: Maxim Shemetov/Reuters

«Трансаэро» отменяет 33 рейса на завтра. Пассажиров этих рейсов перевезут «Аэрофлот» и «Таймыр». Также «Аэрофлот» опубликовал нерадостную новость для тех, кто купил билеты «Трансаэро» туда-обратно, собирался вылететь до 15 декабря и вернуться после этой даты. Эти билеты будут аннулированы, поскольку после 15 декабря пассажиров перевозить не будут.

Деньги вернут, но даже перебронировать места на более раннюю дату нельзя, то есть если человек мог бы вернуться не 15 декабря, а 14-го, перенести поездку уже не получится. Это может создать проблемы для многих пассажиров, поскольку речь идет о предновогодних неделях. Сейчас купить билеты других авиакомпаний на эти даты будет дороже, чем раньше. Впрочем, пока больших претензий к тому, как организована перевозка пассажиров «Трансаэро», нет.

Олег Пантелеевруководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»«Сколько рейсов, выполняемых собственно компанией «Трансаэро», будет отменено — это одна составляющая вопроса. А другая — сколько пассажиров не смогут выполнить перелет на альтернативной авиакомпании. Массовых проблем, связанных с невозможностью выполнить полеты альтернативным рейсом, и связанного с этим недовольства, на мой взгляд, все-таки пока не наблюдается. По крайней мере, в масштабах бизнеса «Трансаэро» тот дискомфорт, который создан для пассажиров, все-таки находится в неких разумных контролируемых пределах. Можно ли было организовать все лучше? Безусловно, если в бюджете были бы заложены средства на подобного рода ситуации, наверное, можно было бы улучшить эту ситуацию, профинансировать так, чтобы у пассажиров были минимальные неудобства. Но учитывая то, что сейчас существуют ограничения бюджета и другие авиакомпании не могут нести серьезные расходы, связанные с вывозом пассажиров, имеющих на руках билеты проблемной авиакомпании, и с учетом того, что решение именно в таком развитии событий с «Трансаэро» было принято совсем недавно, считаю, что в целом ситуация находится под контролем и развивается далеко не худшим образом».

Ранее «Аэрофлот» отказался от покупки «Трансаэро». Компанию будут банкротить. О начале перевозок пассажиров «Трансаэро» заявила в частности компания UTair, которая сама давно испытывает финансовые трудности. Глава UTair Андрей Мартиросов также предположил: если все международные направления «Трансаэро» будут переданы «Аэрофлоту», то «вряд ли все будут в восторге и это вряд ли одобрят антимонопольная служба и Минтранс». Почему UTair помогает перевезти пассажиров «Трансаэро», рассуждает директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«Никто не ожидал, что «Трансаэро» просто остановят. Ведь ходили указания, что «Аэрофлот» возьмет на себя оперирование самолетами и рейсами, и тому подобное, но потом выяснилось, что просто бросили авиакомпанию и пассажиров на произвол судьбы. Поэтому то, что сейчас другие операторы пытаются помочь пассажирам «Трансаэро» долететь, куда они хотят, уже хорошая новость, что-то делается. Потому что, конечно, вся эта информация пришла совершенно внезапно, никто к ней не готовился специально. Я думаю, там некая господдержка будет в связи с тем, что авиакомпании, в том числе UTair, перевозят чужих пассажиров. Я думаю, правительство им как-то поможет, поэтому и UTair, испытывающий трудности, тоже в это дело впрягся. То есть они, я думаю, надеются на какие-то компенсации со стороны правительства. Дележ международной ветки «Трансаэро», конечно, состоится: это самые прибыльные направления, которые каждый хочет себе получить. «Трансаэро» и в Израиль летало, и еще куда-то. Я думаю, что UTair тоже не откажется от прибыльных направлений, поэтому логично им туда и входить».

Глава Ростуризма Олег Сафонов заявил следующее: поскольку «Трансаэро» — авиакомпания номер два в России, ее возможное банкротство затрагивает огромное количество туроператоров, в том числе Coral Travel , «Интурист» и больше всего «Библио-Глобус», который был ключевым партнером «Трансаэро». Туроператоры продолжают выписывать билеты с вылетами до 9 октября. Что будет после этой даты — неясно.

Рекомендуем:

  • Фотоистории