16+
Вторник, 16 октября 2018
  • BRENT $ 80.76 / ₽ 5302
  • RTS1146.72
23 октября 2015, 19:16 Компании
Актуальная тема: Очерки о предпринимателях

Self-Made. Как зарабатывать на пробках

Лента новостей

В Москве на следующей неделе стартует форум «Открытые инновации». Один из участников форума — компания VeeRoute. Производитель системы оптимизации логистики. Ее основатель Владислав Кудинов — герой специального проекта Business FM Self Made

Директор VeeRoute Владислав Кудинов.
Директор VeeRoute Владислав Кудинов. Фото: Владислав Кудинов

На пробках можно заработать. Это сделал основатель компании VeeRoute Владислав Кудинов. Два года назад бизнесмен вывел на рынок систему оптимизации логистики. Программное решение, которое выстраивает идеальный маршрут доставки, следит за работой курьеров и позволяет оперативно перестраивать логистику, если что-то пошло не так: например, машина попала в ДТП. Идея, рассказывает Владислав, появилась в то время, когда он работал руководителем бизнес-инкубатора. Плохая доставка убивала перспективные интернет-магазины. Это надо было менять.

Владислав Кудиновоснователь компании VeeRoute«В начале была идея сделать собственную службу доставки, потом была идея сделать, что-то вроде Uber’а для курьеров. В итоге, поняли, что, в целом, в России сейчас достаточно плохо автоматизирован процесс доставки — нет нормального софта, который бы позволял управлять доставкой, курьерами, взаимодействовать с ними, выстраивать маршруты, и т.д. Очень многие компании (и это потом подтвердилось практикой) работают даже не на уровне 90-х годов. У некоторых вообще нет никакой компьютеризации».

Первая версия программы появилась весной 2014-го. К началу 15-го проект прошел точку безубыточности. В этом году компания достигла оборота в 30 миллионов. Среди клиентов малый и средний бизнес. Ставку делали на крупных игроков, вспоминает Владислав, но они оказались не готовы работать со стартапами.

Владислав Кудиновоснователь компании VeeRoute«Крупные компании не готовы сходу работать со стартапами, они ориентированы больше на проверенные решения. Просят: покажите, у кого это ещё сделано, давайте мы съездим к ним, посмотрим. Было, конечно, очень трудно их убеждать, даже показывая реальные цифры экономии. Мы в какой-то момент переключились на SMB — средний и малый бизнес, упростили осознанно версию продукта. Отключили часть функционала, чтобы сделать продукт максимально простым. И пошли продавать».

Выход на IPO за границей или стратегическая продажа IT-гигантам — едва ли не единственный путь для многих российских стартапов. Проблема в том, что в этом случае зарабатывают на них все те же IBM, Oracle или SAP. И как зарабатывают? Продают готовый продукт в Россию.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию