16+
Вторник, 18 сентября 2018
  • BRENT $ 79.01 / ₽ 5327
  • RTS1123.03
2 ноября 2015, 17:08 Компании

Китай продемонстрировал конкурента лайнерам А320 и Boeing-737

Лента новостей

В Шанхае был показан прототип узкофюзеляжного С919

Китай представил первую модель собственного авиалайнера, который, как надеются в Пекине, не только сделает КНР более независимой в сфере самолетостроения, но и составит конкуренцию концернам Boeing и Airbus. Во время состоявшейся в производственном центре Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC) торжественной церемонии самолет С919 выкатили из цеха на открытую площадку, сообщает ТАСС.

Длина нового самолета 39 м. Он рассчитан на перевозку до 168 пассажиров. Дальность полета — до 5,5 тысяч км.

Как сообщил представитель COMAC, в ближайшие месяцы будут осуществляться наземные испытания всех узлов и систем новой машины. Первый полет С919, согласно планам разработчиков, должен быть выполнен в 2016 году. Газета China Daily, правда сообщала, что первый полет может быть перенесен даже на 2017 год. В коммерческую эксплуатацию авиалайнер поступит не ранее 2018 года.

В случае успеха С919 станет первым китайским среднемагистральным самолетом, которому удастся выйти на мировой рынок авиаперевозок. В COMAC сообщили, что получено уже 517 заказов от китайских и зарубежных компаний. В корпорации рассчитывают, что общее количество выпущенных самолетов по проекту С919 может достичь 2000, а их совокупная доля на рынке составит около 160 миллиардов долларов.

Несмотря на то, что С919 будет собираться в Китае, иностранные компании будут играть важную роль в его производстве. Так, к примеру, моторы для нового авиалайнера поставляет CFM International — совместное предприятие концернов General Electric и Safran.

Стоимость производства С919 не разглашается. В октябре китайский экспортно-импортный банк сообщил, что Comac получит на финансирование своих проектов 7,9 млрд долларов.

Работа над проектом С919 началась в 2008 году. До этого китайский опыт создания крупных воздушных судов ограничивался производившимся в 70-х годах прошлого века самолетом "Юнь-10". В настоящее время в КНР ведется разработка собственного широкофюзеляжного лайнера.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию