16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.06 / ₽ 8146
  • RTS1174.40
6 ноября 2015, 19:08 Право

Компенсация за смерть. Сколько получат родные погибших в катастрофе под Ярославлем?

Лента новостей

Родственники погибших в авиакатастрофе хоккеистов «Локомотива» считают, что вправе рассчитывать не на 2, а почти на 12 млн рублей каждый в соответствии с международным договором страхования авиаперевозчика

 Траурные мероприятия, посвященные годовщине авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем
Траурные мероприятия, посвященные годовщине авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Увеличить сумму страховых выплат почти до 12 млн рублей за человека намерены 11 родственников погибших в авиакатастрофе под Ярославлем хоккеистов команды «Локомотив». Их апелляционные жалобы 30 ноября рассмотрит Мосгорсуд. Назначенное на сегодня заседание отложили из-за того, что в деле оказалось недостаточное количество доверенностей на адвокатов.

С иском в Басманный суд Москвы к страховщикам в прошлом году года обратились 11 человек. Анжелика Ярчук, Любовь Васюнова, Татьяна Кирюхина, Любовь Клюкина и другие просили возместить им расходы на похороны в сумме 25 тысяч рублей каждый, которые «забыли» им выплатить страховые компании «Согаз» и «УралСиб», страховавшие жизни спортсменов. В числе ответчиков была заявлена также страховая компания «Лексгарант», страховавшая авиаперевозку. Помимо этого, истцы настаивали на выплате им почти 12 млн рублей страховой компенсации за жизнь каждого из погибших. Также они просили обязать владельца самолета — компанию «Як Сервис» — выплатить им компенсации морального вреда и назначить пенсии по утрате кормильцев.

2 марта 2015 года районный суд частично удовлетворил иски девяти заявителей, обязав страховщиков оплатить им лишь «погребальные» услуги в размере от 8 до 26 тысяч рублей. В удовлетворении требований еще двум истцам суд полностью отказал. Заявители обжаловали принятое решение в Мосгорсуде. Они требуют взыскать в их пользу еще по 11 млн 848 тысяч рублей страховой компенсации.

Цена жизни у них и у нас

Как рассказали Business FM представляющие интересы истцов адвокаты Игорь Трунов и Людмила Айвар, в иске речь шла о взыскании так называемого обязательного страхового покрытия в размере 250 тысяч специальных прав заимствования. Это платежное средство МВФ, которое исчисляется в международной резервной валюте, основанной на корзине ключевых международных валют. На момент крушения сумма выплат составляла 11 млн 848 тысяч рублей.

В то же время родственникам погибших заплатили гораздо меньшие суммы: по 2 млн рублей за жизнь каждого их погибших. «Воздушный кодекс гласит, что выплаты осуществляются либо на основании закона, если речь идет о внутренних перевозках (а это 2 млн 25 тысяч рублей; из них 2 млн — цена жизни и 25 тысяч — расходы на похороны), либо на основании международного договора», — пояснила Людмила Айвар.

По словам адвоката, суммы, которые сейчас выплачиваются родным погибших, не соответствуют мировым стандартам. «Если авиалайнер совершает международную перевозку, то сумма выплат регулируется договором страхования. Договор страхования авиаперевозок на международных рейсах не может быть менее сумм, установленных международными нормами. В противном случае самолет просто не пустят в международное воздушное пространство», — отметила она. Юрист подчеркнула, что Як-42 совершал международный чартерный рейс из Ярославля в Минск (Белоруссия), а сам лайнер был застрахован на год для осуществления перевозок в Европу.

Гибель на взлете

Авиакатастрофа, в которой погиб основной состав одной из самых титулованных хоккейных команд «Локомотив», произошла 7 сентября 2011 года под Ярославлем. Авиалайнер Як-42Д авиакомпании «Як Сервис» рухнул на землю через несколько минут после взлета на берегу реки Туношонки и взорвался. Находившиеся на борту самолета 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа) погибли. Выжил только один — инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Причиной катастрофы стало то, что летчики нажали на тормозные педали во время разбега самолета. За крушение лайнера ответил бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. 23 сентября этого года Дзержинский районный суд Ярославля признал его виновным в «Нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» (ч.3 ст. 263 УК РФ). По мнению суда, его вина выразилась в том, что он допустил к полету неподготовленный экипаж. Топ-менеджер авиакомпании получил 5 лет лишения свободы в колонии-поселении, но был сразу же амнистирован.

Игорь Трунов отмечает, что страховые компании, стараясь избежать огромных выплат семьям погибших, «мухлюют», не показывая Международный договор по страхованию авиаперевозчиков и предпочитая отделываться выплатой людям минимальных сумм в 2 млн 25 тысяч рублей. Довольно часто документ засекречивают, ссылаясь на то, что в нем якобы упоминается коммерческая тайна. Так в свое время было, когда Трунов пытался добиться выплат компенсаций по международным нормам для родственников разбившегося в 2011 году самолета в Перми. «Тогда договор засекретили, опечатали конверт, а с нас взяли расписки о неразглашении данных под страхом привлечения к уголовной ответственности сроком до 7 лет лишения свободы», — вспоминает юрист.

О перестраховках и членстве в ЕС

Он считает, что страховые компании «выкручиваются», скрывая документы, которые обязывают их производить огромные выплаты на основании Европейских правил и Монреальской конвенции. Сами они мало чем рискуют, перестраховывая свою ответственность в крупных западных страховых фирмах, говорит юрист.

Ранее адвокат в интервью Business FM высказал мнение, что родные разбившего в Египте российского самолета вправе претендовать на страховые выплаты в сумме более 4,5 млрд рублей, вплоть до 22 млн рублей каждый. Это 250 тысяч специальных прав заимствования исходя из нынешнего курса ключевых международных валют.

В то же время представлявший интересы ответчика замначальника отдела урегулирования убытков САО «Лексгарант» Илья Богданов сообщил, что жизнь каждого погибшего в небе Ярославля была застрахована лишь на 2 млн 25 тысяч рублей. Именно поэтому данная сумма и распределялась между родственниками. «Рейс осуществлялся между Ярославлем и Минском, а поскольку ни Россия, ни Белоруссия не являются членами Европейского союза, то эти требования по страхованию к ним не могут предъявляться», — полагает он.

Окончательная точка в споре будет поставлена 30 ноября.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию