16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.35 / ₽ 8125
  • RTS1170.08
12 ноября 2015, 14:12 ОбществоСпорт

Российские легкоатлеты «в совершенно ужасном психологическом состоянии»

Лента новостей

Об этом Business FM рассказала чемпионка мира и серебряный призер Олимпийских игр по легкой атлетике Ольга Богословская

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Завтра, 13 ноября, решится судьба российской легкоатлетической сборной на фоне допингового скандала. Первый вице-президент ассоциации представитель Украины Сергей Бубка уже выступил против отстранения российских легкоатлетов от участия в Олимпиаде. Вечером 12 ноября российская сторона отправит ответ на доклад ВАДА, который содержится на 300 страницах. Генеральный секретарь Всероссийской Федерации легкой атлетики Михаил Бутов рассказал Business FM, что подготовить комментарий за отведенные 72 часа было непросто.

Ситуацию в беседе с радиостанцией также обсудила чемпионка мира и серебряный призер Олимпийских игр по легкой атлетике Ольга Богословская, спортивный комментатор телеканала «Матч-ТВ». С ней беседовал Игорь Ломакин.

Вы сейчас находитесь в Сочи и принимали участие во вчерашнем совещании, по крайней мере, наблюдали за ним?
Ольга Богословская: Да, я действительно вчера была на этом мероприятии, общалась с легкоатлетами. Понятно, что они находятся в совершенно ужасном психологическом состоянии, очень боятся, что абсолютно чистые атлеты не будут выступать на грядущих Олимпийских играх и не понимают за что, не понимают, как сделать так, чтобы этого не произошло.
Заявления президента тревог не развеяли?
Ольга Богословская: В определенной мере да, они понимают, что их поддерживает спортивное руководство, руководство страны, но тут все будет зависеть от того, как поведет себя IAAF, как поведет себя Себастьян Коэ, какое будет решение принято в пятницу на совете, который собирается в спешном порядке, причем даже не собирается в одном месте, а будет такая некая видеоконференция между ними. Там будет принято окончательное решение.
Почему такая срочность? Вот только-только доклад появился, может, не все его даже и прочесть успели.
Ольга Богословская: Возможно, Себастьян Коэ не хочет идти с прошлыми грехами вперед, он только сейчас был избран на пост президента IAAF, возможно, этим вызвана такая торопливость. Ведь на 25-26 ноября назначен действительно совет IAAF, полноценный, приедут все его члены, и там можно было бы обсудить. Но почему-то у нас такой жесткий дедлайн — сегодня до 18 часов Федерация легкой атлетики России должна предоставить все свои аргументы в письменном виде, и у совета IAAF будет практически менее суток, чтобы изучить наши аргументы, наш документ этот, и потом будет принято какое-то решение.
Ваши ощущения от этой пятницы, 13-го, которая завтра будет.
Ольга Богословская: Для меня всегда пятница, 13-е, очень хороший был день, и я надеюсь на позитив. Я все-таки надеюсь на разум Себастьяна Коэ, поскольку он сам был в непростой ситуации в 1980 году, когда запретили приезжать в том числе и легкоатлетам на Олимпийские игры к нам, в Москву. Себастьян Коэ вместе со своей делегацией приехал не под флагом своей страны, а просто защищал не честь государства, а собственную честь, выиграл Олимпийские игры, и он сам понимает, как сложно выступать, когда лежит политический пресс. Надеюсь, он примет какое-то соломоново решение. Вероятно, нас все равно накажут, какой-то компромисс должен быть.
По процедуре: если все-таки дело пойдет по самому неблагоприятному сценарию, и завтра скажут: все, снимаем россиян, «отцепляем» с Олимпийских игр, это решение окончательное и обжалованию не подлежит?
Ольга Богословская: Нет, конечно, обжалованию оно подлежит. Потом, я думаю, что спортсмены наши что-то предпримут. Может быть, будет какое-то обращение к Себастьяну Коэ. Мы за это естественно поборемся. Ну а потом Себастьян Коэ приезжал на турнир к Елене Исинбаевой, и двукратная олимпийская чемпионка, обладательница стольких рекордов в прыжках с шестом может, наверно, напрямую ему позвонить и спросить: а почему я не должна выступать на Олимпийских играх? Я думаю, что все эти аргументы сработают, и не пойдет по самому худшему сценарию.
Принимается какая-то декларация, какой-то документ итоговый?
Ольга Богословская: Да, конечно. Я думаю, что на официальном сайте IAAF вывесят документ, в котором будет написано, что они решили в конечном итоге.
А решают большинством голосов?
Ольга Богословская: Большинством голосов они там примут решение, будет вынесен, таким образом, вердикт.
Все страны, которые входят в Международную федерацию, имеют право голоса?
Ольга Богословская: Там совет IAAF ограниченным числом выступает.
Какие у нас шансы, если по раскладам, есть ли, по вашим ощущениям, те, кто явно будет голосовать за то, чтобы нас «отцепили»?
Ольга Богословская: Вы знаете, мне так трудно сказать пофамильно, естественно, у нас в совете IAAF есть те люди, которые нас поддерживают, есть те люди, которые нас не поддерживают сейчас и не поддерживали никогда. Но вот почему-то мне внутренне кажется, что Олимпиады это не коснется.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию