Le Monde: теракты в Париже не были неожиданностью?
Лента новостей
Накануне 13 ноября весь мир потрясло ужасное известие из Парижа: во французской столице один за другим произошли два крупных теракта, унесших жизни более 100 человек. Как это могло произойти: власти Франции в войне против террористов в Сирии не подумали о безопасности своих граждан?
![Мужчина около ресторана Le Carillon, где накануне произошел теракт. Париж, Франция, 14 ноября 2015.](https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/11/14/tera.jpg)
Журналисты французского издания Le Monde винят в случившемся внутриведомственную неразбериху. После теракта в Charlie Hebdo министр внутренних дел Франции — на тот момент Мануэль Вальс — заявил, что он крайне недоволен действиями служб, которым поручено расследование этого преступления. Различные подразделения в лучшем случае не в курсе о действиях своих коллег, в худшем — вредят друг другу, в том числе и по соображениям конкуренции. В результате произошли осечки в расследовании и утечка информации. Решением министр видел создание специального штаба, который бы координировал действия всех служб, вовлеченных в расследование.
И действительно в июне вышел соответствующий закон, и создан штаб уже новым министром Бернаром Казнёвом. Только пока наладится процесс взаимодействия, должно пройти время, так считают в судебных ведомствах. Кроме того, это не первый координирующий центр, который был создан во Франции после терактов. Так, с 1984 года функционирует подразделение по координации борьбы с терроризмом, и теперь возникает опасность, что конкуренция возникнет и между «координаторами».
О мерах, принятых в связи с нехваткой кадров, французское правительство отчиталось 29 октября. «Создано 500 дополнительных мест в отделении внутренней безопасности, 500 — в центральной службе разведки, 100 — в руководстве полиции и спецслужб Парижа, 106 — в центральном управлении судебной полиции, 60 — в воздушных и пограничных службах. Благодаря дополнительным человеческим ресурсам мы сможем эффективнее противостоять угрозе», — сказал Бернар Казнёв.
Но этого недостаточно. Только один судебный отдел Генерального управления внешней безопасности ведет 169 дел, в рамках которых нужно произвести 370 задержаний. Список подозреваемых в причастности к террористической деятельности, созданный в марте этого года, насчитывает 11 000 имен.
Ввиду больших объемов сотрудников перераспределяют, часто – в ущерб себе. Так, часть сотрудников аэропорта Руасси, которые должны тщательно досматривать рейсы из Сирии, перебросили в судебные ведомства для ведения судопроизводства.
Кроме того, в значительной степени страдает и скорость передачи информации. «Когда нам сообщают, что один из «клиентов» собирается улететь в Сирию, выясняется, что он уже там», - разводит руками один из сотрудников службы полиции.
Тем не менее, начиная с января, французскими спецслужбами удалось обезвредить несколько подозреваемых в возможной организации террористических актов. Выяснилось, что они планировали совершить ряд нападений, в том числе, и в концертных залах.
«Франция находится перед лицом двойной опасности. Это действия смертников-одиночек, которые устраивают теракты без особой подготовки, но тем не менее ощутимые. Второе – это теракты, которые тщательно планируются и готовятся целыми преступными группировками. Раньше это была Aль-Каида, теперь — ИГИЛ», — пророчески сказал Марк Тревидик, бывший судья по антитеррористическим делам, в интервью французскому Paris Match 30 сентября.
Рекомендуем:
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
Рекомендуем:
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)
![](https://s.bfm.ru/images/elements/more.png)