16+
Четверг, 26 ноября 2020
  • BRENT $ 48.90 / ₽ 3699
  • RTS1307.14
17 ноября 2015, 11:30 Компании

Отставка Якунина и новые кадровые угрозы

Лента новостей

В СМИ появилась информация, согласно которой уход Якунина с поста главы РЖД может стать проблемой для крупнейшего кредитора подрядчиков госмонополии — «Интерпрогрессбанка»

Владимир Якунин.
Владимир Якунин. Фото: Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Уход Владимира Якунина из РЖД угрожает судьбе крупнейшего кредитора подрядчиков железнодорожного гиганта. На здоровье «Интерпрогрессбанка» (ИПБ) может повлиять новый курс монополии на оптимизацию расходов.

Накануне ИПБ получил «негативный» прогноз от рейтингового агентства RAEX. Эксперты связали это с «ростом неопределенности относительно финансового состояния значительной части заемщиков». Пресса пишет, что половина портфеля банка состоит из кредитов подрядчикам РЖД и даже один невозврат может пошатнуть стабильность банка. Заемщик выдавал в основном короткие кредиты. В числе проектов: реконструкция БАМа и Транссиба.

Ряд деловых изданий связывает такую ситуацию с дружбой Владимира Якунина и основного акционера ИПБ Андрея Крапивина. Сам Якунин ранее отвечал в прессе, что Крапивин — его старый знакомый, который хорошо владеет банковским делом. Как писали «Ведомости», крупнейшая группа подрядчиков РЖД, имеющая контракты более чем на 350 млрд рублей, связана с сыном и деловыми партнерами Крапивина.

В числе компаний — подрядчиков РЖД, связанных с Крапивиным, Slon называл такие, как «Сетьстройэнерго» и «Росжелдорпроект». «Ведомости» сообщали, что «Росжелдорпроект» стал победителем конкурса на проектирование железнодорожных объектов в 2013-2017 годах. Крупный контракт на реконструкцию БАМа и Транссиба в 2014 году получила компания ПАО «Бамстроймеханизация» — это почти 45 миллиардов рублей до 2017 года.

Между тем в самом «Интерпрогрессбанке» заявили РБК, что не опасаются невозвратов, потому что контрагентом по их контрактам выступает госмонополия. При этом политолог Дмитрий Абзалов считает, что банк обязательно потеряет свои аппаратные позиции.

Дмитрий Абзаловпрезидент Центра стратегических коммуникаций«Позиция, которая у нового главы РЖД есть, — это, прежде всего, оптимизировать работу структуры. Поэтому уже становится очевидным, что он будет оптимизацию проводить именно за счет максимального сокращения расходной составляющей. А я напомню, что через «Интерпрогрессбанк» финансировались в основном проекты, связанные с крупными стройками. Это, прежде всего, Транссиб и БАМ. Уже после ухода Якунина стали говорить о том, что «Интерпрогрессбанк» может терять аппаратные позиции. С учетом того, что на подрядчиков крупных госкомпаний приходится порядка 48-52% всего объема, поэтому здесь проблема заключается в том, что 1-2 подрядчика крупных, которые уйдут, это уже очень серьезный удар по стабильности организации».

Накануне предправления «Интерпрогрессбанка» Дмитрий Яковлев заявил, что после смены руководства госмонополии никто из «железнодорожных» заемщиков не покинул банк, и до сих пор не было случая просрочки платежей с их стороны.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию