16+
Воскресенье, 15 июля 2018
  • BRENT $ 74.92 / ₽ 4687
  • RTS1189.35
2 декабря 2015, 16:30 Технологии

Digital на рынке страхования: скрытый резерв развития

Лента новостей

Cтраховая отрасль сейчас переживает не лучшие времена, прежние стратегии развития уже не работают. Новый курс благоприятствования – это понятные и доступные продукты, все, что позволяет потребителям экономить деньги и время. О новых драйверах роста страховой отрасли рассказывает вице-президент Группы Ренессанс страхование Юлия Гадлиба

Фото: PhotoXPress

Страхование — производная макроэкономики, поэтому на отрасли отразились все тренды непростой ситуации в мировой экономике. Скорость развития рынка страхования замедляется вот уже несколько лет. По данным Эксперт РА, в первом полугодии 2015 года темпы прироста взносов упали на 6,1 п.п. и стали ниже инфляции, а убыточность в прошлом году возросла до 101,1%.

Для эффективного функционирования отрасли необходим определенный уровень лояльности страхователей — физических и юридических лиц. Предпосылки для его создания — это понимание сути страховых услуг и доверие к их поставщикам. Компаниям придется изменить свой подход к ведению бизнеса: игроки с фиктивными, непрозрачными активами, заявленными в обеспечение страховых резервов, считаются токсичными для отрасли и им придется уйти с рынка.

Второе дыхание получат те, кто заблаговременно сделал ставку на технологичность и уже сегодня имеет возможность соответствовать изменившимся запросам потребителей. Такой подход требует дополнительных ресурсов, понимания рынка, умения выстраивать стратегии вдолгую, но именно он позволяет компаниям повысить эффективность бизнеса, снизить операционные расходы, а значит предложить страхователям лучшие продуктовые решения и сервис, а прибыль инвестировать в развитие бизнеса.

На фоне общей волатильности финансовой отрасли Ренессанс страхование, благодаря своей стратегии последних трех лет, получил прибыльный портфель по добровольному автострахованию и повысил эффективность розничного бизнеса.

2015 -2016 годы превратят рынок в полигон для испытаний лидеров индустрии. Будут меняться стратегии, апробироваться лучшие инновационные продукты и способы продажи полисов. Увеличится скорость изменений и запуска новых проектов. Уже ни у кого не осталось сомнений в том, что будущее страхования – за современными ИТ-концепциями и «умными» полисами. В ближайшее время мы увидим на рынке новые решения от лидеров индустрии в области умного каско, телематики и мобильных приложений.

Юлия Гадлиба

Вице-президент компании Ренессанс страхование

Гонка за технологичностью – не только попытка завоевать лояльность потребителей, но и мощный рычаг повышения эффективности бизнеса, снижения операционных расходов, а также возможность инвестировать прибыль в развитие.

Ренессанс страхование продолжит активное движение в технологичность. Компания одной из первых в России начала развивать директ-страхование как наиболее перспективный инструмент продаж. Любой клиент, зайдя на сайт страховщика или воспользовавшись мобильным приложением, может самостоятельно выбрать необходимый ему электронный полис с оптимальным набором рисков, который имеет полную юридическую силу и соответствует последним изменениям в законодательстве. Уже сейчас линейка страховых продуктов, которые предлагает Ренессанс Страхование, соответствует стандартам мировых лидеров рынка. В электронном виде можно оформить и приобрести ОСАГО, КАСКО для новых автомобилей, страхование от несчастного случая и для выезжающих за рубеж, а также страхование загородных строений и квартир. Компания не останавливается на достигнутом и планирует запуск новых продуктов.

Появление телематики — еще один революционный для России этап в развитии страхования. Уже несколько компаний запустили этот продукт, который начинает пользоваться спросом среди потребителей. Скоро приобрести «умные» полисы смогут и клиенты компании Ренессанс страхование.

Эксперты рассчитывают, что к 2020 году их проникновение в стране приблизится к общемировому уровню в 40-50%. Справедливые цены позволят компаниям повысить уровень продаж, за счет клиентов, ранее считавших, что КАСКО им не по карману.

Благодаря распространению широкополосного интернета все больше потребителей предпочитают заказывать товары и услуги онлайн и покупка страховок здесь не стала исключением. Компания Ренессанс Страхование первой в России запустила мобильное приложение, продолжая реализовывать самые перспективные идеи в области инновационного клиентского сервиса. Всего в один клик автовладелец или путешественник, воспользовавшиеся мобильным приложением, могут сообщить о страховом случае или получить необходимую консультацию. Сегодня компания разработала стратегию развития мобильных приложений.

В России и на Западе именно они становятся новым драйвером развития отрасли: число клиентов, которые приобретают финансовые услуги, используя телефон или мобильные приложения, с каждым годом будет только расти.

Тенденции, согласно которым развивается рынок страхования, свидетельствуют о том, что будущее его участников полностью зависит от их способности воплощать высокотехнологичные идеи, позволяющие максимально снизить стоимость страхования, делая его привлекательным для широкого круга клиентов. В выигрыше останутся те, кто уже сделал ставку на мобильные технологии, готов двигаться в ногу со временем, внедряя лучшее, что есть на рынке, и гибко следуя за меняющимися потребностями клиентов, делая оформление полиса простым и удобным.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию