16+
Четверг, 24 мая 2018
  • BRENT $ 78.80 / ₽ 4858
  • RTS1173.63
15 января 2016, 16:34 Компании

«Газпрому» запретили называть себя национальным достоянием

Лента новостей

В ФАС отметили, что компании, в отличие от людей и недр, не могут быть национальным достоянием, и об этом даже говорили президенту

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

«Газпром» — больше не национальное достояние. Федеральная антимонопольная служба запретила газовой корпорации использовать этот слоган. По заявлению главы ФАС Игоря Артемьева, «достоянием могут быть люди, недра, но не компании». Он также рассказал, что впервые сказал об этом Путину еще четыре года назад. Также Артемьев заметил, что называть себя «национальным достоянием» в рекламе «Газпром» перестал полгода назад.

Так ли важен был этот слоган для газовой компании и вообще, насколько нужна ее реклама? Об этом Business FM спросила управляющего партнера брендингового агентства BrandLab Александра Еременко.

Александр Еременкоуправляющий партнер брендингового агентства BrandLab«На деятельности «Газпрома» это никак не отразится, поскольку ни рекламные кампании, ни слоганы не влияют на операционную деятельность «Газпрома», не влияют на продажи газа и не влияют на прибыль. «Газпром» тратит деньги на телевизионную рекламу в основном с целью поддержки собственных каналов медийных, которые ему принадлежат, которые входят в «Газпром-медиа», и можно сказать, что это материнская спонсорская поддержка собственным каналам. Очень сложно оценить объем вложений, поскольку цифры являются закрытыми, но, если на 2013 год эти вливания оценивались примерно в миллиард рублей, я думаю, что спустя три года они будут где-то в полтора раза больше. Соответственно, в районе полутора миллиардов рублей «Газпром» тратит на свой имидж в этой стране. Это абсолютно бесполезные деньги, поскольку все инвестиции в бренд должны окупаться».

Но глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон считает, что реклама «Газпрома» должна быть:

Виктор Майклсонглава группы «Коммуникатор»«Это имиджевая реклама, то, что называется «узнавание бренда», в какой-то степени это служит для того, чтобы люди знали, что есть такая компания, чтобы они ею гордились, чтобы они хотели устроиться туда на работу. Ничего странного в этом я не вижу. Конечно, можно говорить о том, что выделяются колоссальные бюджеты, они каким-то образом распределяются, и через бюджеты «Газпрома» поддерживаются, хорошие, лояльные, комфортные средства массовой информации. Это нормальная история, и «Газпром» должен как-то светиться, но удивительно, что другие крупные государственные или окологосударственные корпорации не тратят деньги на рекламу. Существует такая парадигма, что крупная компания, независимо от того, кто ею владеет, она тратит деньги на имидж».

Реклама со слоганом «Газпром — национальное достояние» впервые появилась 13 лет назад. 10 лет назад у компании также появился другой слоган — «Мечты сбываются».

Рекомендуем:

  • Фотоистории