16+
Среда, 20 февраля 2019
  • BRENT $ 66.45 / ₽ 4370
  • RTS1173.64
4 февраля 2016, 18:30 Право

Польша возобновляет расследование крушения самолета президента Качиньского

Лента новостей

В комиссию по расследованию авиапроисшествия вошел 21 человек

Министр обороны Польши Антони Мацеревич в четверг подписал документы, позволяющие возобновить расследование авиакатастрофы под Смоленском, в которой 10 апреля 2010 года погибли представители высшего руководства страны, включая президента Леха Качиньского. Об этом сообщает Reuters.

В комиссию по расследованию авиапроисшествия вошел 21 человек. Руководить ею будет инженер компании Boeing и NASA, консультант Международной организации гражданской авиации Вацлав Берчиньский. Польской группе будут помогать четверо иностранных экспертов, в том числе, российский экономист Андрей Илларионов.

Самолет Ту-154М, перевозивший президента Польши Леха Качиньского и потерпевший крушение под Смоленском, разрушился в воздухе еще до столкновения с землей. Об этом заявил министр обороны Польши Антони Мацеревич, передает Reuters.

Заявление Мацеревича прозвучало в ходе церемонии по возобновлению расследования причин катастрофы президентского лайнера.

«Есть полный отчет о работе приборов самолета — от начала (полета) до разрушения самолета в воздухе, которое произошло на уровне примерно 15–18 метров над землей», — приводит слова Мацеревича Reuters. Как отмечает агентство, это заявление выглядит как противоречащее предыдущим итогам расследования.

Стоит отметить, что самолет, пытавшийся в условиях тумана зайти на посадку на военный аэродром, задел крылом верхушки деревьев, включая березу (высота таких деревьев достигает 25-30 метров).

В январе 2011 года Международный авиационный комитет опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. МАК пришел к выводу, что все системы самолета до столкновения с землей работали нормально. Основная ответственность за трагедию, по мнению Комитета, лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия. При этом эксперты МАК пришли к выводу, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники.

Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование катастрофы. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.

В начале февраля Польша объявила о скором возобновлении работы комиссии по выяснению причин крушения президентского лайнера. Планы по возобновлению расследования катастрофы были озвучены еще в ноябре минувшего года после того, как партия Ярослава Качиньского — брата покойного президента — победила на пар​ламентских выборах в Польше.

В МИД РФ заявили, что возобновление расследования причин катастрофы является суверенным правом Польши.

Авиакатастрофа самолета президента Польши Леха Качиньского произошла 10 апреля 2010 года под Смоленском. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Все они погибли — в том числе президент Польши, его супруга и представители польского руководства, направлявшиеся для участия в траурных мероприятиях в Катынь.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию