16+
Пятница, 19 января 2018
  • BRENT $ 68.89 / ₽ 3898
  • RTS1273.71
10 февраля 2016, 12:47 Авто

Кризис внес позитив в ситуацию на дорогах

Лента новостей

Согласно статистике ГИБДД, аварийность в России резко снизилась. В инспекции полагают, что этому способствовали кризис и крупные штрафы, однако эксперты усомнились в такой причинно-следственной связи

Транспорт на одной из улиц Москвы.
Транспорт на одной из улиц Москвы. Фото: Maxim Shemetov/Reuters

ГИБДД представила позитивную статистику за 2015 год: из-за кризиса и больших штрафов резко снизилась аварийность. На дорогах погибло почти на 15% меньше граждан, чем годом ранее.

Причинами называют меры по безопасности движения, включая ужесточение наказания за пьяную езду. Кроме того, из-за падения доходов в кризис люди стали меньше передвигаться на машинах и, соответственно, реже попадать в ДТП.

Версия с кризисом показалась интересной, но неправдоподобной генеральному директору экспертного центра «Движение без опасности» Вадиму Мельникову.

Вадим Мельниковгенеральный директор экспертного центра «Движение без опасности»«Важно понимать, что, несмотря даже на кризисные явления, все-таки прирост автопарка в этом году, хотя все говорят, что он существенным образом снизился, также составил порядка миллиона с небольшим. То есть на дорогах страны появляется ежегодно плюс миллион водителей, плюс миллион автомобилистов. Самое простое: можно объяснить это тем, что люди в кризис стали меньше ездить. Но посмотрите на дороги. Существенным образом мы видели снижение количества транспорта? На мой взгляд, нет. Тут эффект от мероприятий, которые все-таки реализуются, в том числе, например, реформа подготовки водителей. Она, несмотря на то, что в свое время не могла дать сиюминутный эффект, в настоящий момент привела к тому, что, действительно, на дорогах появляются те люди, которые прошли более значимую подготовку, более качественную. Безусловно, тот фактор, о котором вы говорите, относительно того, что для людей объем штрафов стал в условиях снижения доходов более значимым, это, безусловно. Но при этом мы отмечаем тот факт, что она и не изменялась в сторону повышения, все-таки тот уровень, который был в свое время предложен и соответственно установлен, объективный и является действительно сдерживающим инструментом. Опять-таки важно понимать, что развитие фото- и видеофиксации на дорогах также приводит к тому, что люди меняют свое поведение».

И еще немного статистики: самым аварийным регионом 2015 года признана Москва. В столице за год произошло более 10 тысяч аварий. Следом идет Московская область, где насчитали около 8 тысяч ДТП. Третье и четвертое места у Санкт-Петербурга и Краснодарского края: 7 тысяч и 6 тысяч аварий соответственно.

Рекомендуем:

  • Фотоистории