16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
18 февраля 2016, 17:44 Технологии

FM-вещанию в России — 25 лет

Лента новостей

«Во второй половине 80-х годов границы приоткрылись, и люди начали ездить за рубеж. Было видно, что FM по качеству лучше и в основном, конечно, на Западе был упор в это время на FM». О судьбе FM-вещания рассказывает директор РТРС Андрей Романченко

Фото: YAY/ТАСС

18 февраля 1991 года в новом диапозоне впервые зазвучала станция «Радио Рокс». О том, как появилось FM-вещание в России и во что оно выросло, поговорили Елена Марчукова и президент Российской академии радио и генеральный директор компании «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Андрей Романченко:

Расскажите, пожалуйста, в отношении самой идеи создания FM-вещания в России, при отсутствии полном какой бы то ни было технической базы у слушателей, откуда взялась?
Андрей Романченко: Просто во второй половине 80-х годов границы приоткрылись, и люди начали ездить за рубеж. Было видно, что FM по качеству лучше и в основном, конечно, на Западе был упор в это время на FM. И автомобильные приемники, и домашние приемники, они все были оборудованы FM-диапазоном. Начали везти сюда эти приемники. Расчетов мы тогда не делали, просто было общее ощущение, что именно технологически радио будет двигаться в эту сторону.

Насколько быстро по вашему ощущению все это расцвело?

Андрей Романченко: Наверное, какое-то критическое насыщение приемниками FM-мовскими наступило где-то года через три после того, как мы начали в 1990 году работать над этой идеей. То есть это произошло достаточно быстро.
То, что касается века нынешнего — есть ли какие-то технологии, которые используются не в полном объеме или что-то, на что сейчас не смотрят как на потенциальную возможность распространения информации или радиовещания? Может быть, это что-то такое конвергентное на стыке или нечто другое?
Андрей Романченко: Вы хорошее слово сказали — конвергенция медиа, она сейчас происходит во всем мире, и все крупнейшие редакции всех теле- и радиовещательных компаний как раз идут по пути конвергенции. Одну и ту же аудиторию можно ловить в разных ситуациях. Например, вы проснулись, пока готовите себе завтрак, у вас работает фоном телевизор, потом вы сели в машину, у вас заработало радио, вы приехали на работу, основным источником информации становится Интернет. И одну и ту же аудиторию нужно ловить во время ее перемещений и миграции. У нас все крупнейшие радиостанции имеют свои сайты, свои порталы, слушают радио и в Интернете, есть видеоприложения, у некоторых радиостанций есть свои музыкальные каналы.
Если мы говорим о вашем восприятии как потребителя информации, музыкального контента, есть что-то такое, чего вам глобально не хватает в продуктах, которые сейчас есть?
Андрей Романченко: У нас на рынке практически все сейчас представлено. Наверное, не хватает радиотеатра, но вот не так давно получила лицензию на вещание «Радиокнига», где будут превалировать радиопостановки. А так у нас по форматам практически все присутствует, что вообще существует в мире. Хочу еще поздравить всех своих коллег по радиоцеху, которые уже не первый десяток лет занимаются радиовещанием. Действительно, сегодня очень достойный праздник — 25 лет открытия FM-вещания, еще тогда в Советском Союзе, и за это время радио, конечно, завоевало очень сильные позиции на информационном рынке. Хочу пожелать всем своим коллегам дальнейшего успеха, удачи и огонька в своей работе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию