16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.63 / ₽ 7992
  • RTS1128.26
20 февраля 2016, 14:27 Компании

«ЁбиДоёби» достигла своей цели: ФАС одобрила красноярский креатив

Лента новостей

Жители Красноярска пожаловались на неоднозначное название местной службы доставки суши. Однако экспертный совет по этике управления ФАС признал его легитимным

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Красноярская компания доставки суши отстояла свой скандальный бренд. Перевод его названия с японского на русский язык звучит вполне безобидно: «День недели — суббота». А вот транскрипция этой японской фразы выглядит как «Ёбидоёби». Ее красноярские бизнесмены и написали на рекламной вывеске. Подробностями истории с Business FM поделился соучредитель проекта Константин Зимен:

Константин Зименсоучредитель «ЁбиДоёби»«Нам был нужен быстрый старт. Мы не хотели называться какими-то банальными японскими названиями и открыли японские словари. Собственно, там это название мы и нашли, но всех немного удивило, может быть, даже шокировало наше название, которое в переводе с японского языка значит «день недели — суббота».

Причиной разбирательств стало обращение управления архитектуры города, которое было направлено в связи с жалобами местных жителей на неблагозвучное название. Ведомство указало, что «выражение «ЁбиДоёби» на рекламной конструкции указывает на признаки совершения противоправных деяний в сфере общественной нравственности».

Однако экспертный совет по этике управления Федеральной антимонопольной службы признал легитимность названия. Вот что Business FM сообщила замначальника красноярского контрольного отдела ФАС Ольга Чужакова:

Ольга Чужаковазамначальника контрольного отдела ФАС в Красноярске«На заседании представители службы доставки пояснили, что этот баннер размещен непосредственно возле входа в саму организацию. В соответствии с обычаями делового оборота, а также с законом о защите прав потребителей, предусмотрена обязанность организации размещать вывески в месте нахождения организаций, на которых указывается наименование организации, коммерческое обозначение режима работы, а также вид деятельности и перечень реализуемых товаров, в связи с чем большинством голосов членов экспертного совета было принято решение об отсутствии нарушений в данном факте. В этой информации не реклама, а вывеска, и федеральный закон о рекламе в данном случае применить не представляется возможным».

Красноярская служба доставки суши и роллов открылась в конце января и сразу столкнулась с проблемами не только на уровне города, но и в Интернете. Так, одному из сайтов с отзывами на товары и услуги пришлось добавить название «ЁбиДоёби» в список исключений, чтобы на него не реагировал фильтр нецензурных выражений.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию