16+
Воскресенье, 11 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
28 февраля 2016, 20:48 Политика

Блокада российских фур на Украине. Продолжение

«Свобода» — не парламентская партия. На носу внеочередные парламентские выборы. И эта политическая сила может таким образом просто бороться за голоса как раз радикального патриотического украинского электората»

Фото: Виктор Драчев/ТАСС

Представители запрещенного в РФ объединения украинских националистов «Свобода» собираются продолжить акцию по блокированию движения российских грузовиков на Украине, несмотря на договоренности.

Об этом заявил в эфире телеканала «112 Украина» замглавы «Свободы» Анатолий Витив. Посты организации действуют во Львовской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Черновицкой, Ровенской областях.

В воскресенье приходили сообщения о том, что националисты также начали блокировать движение российских фур в Житомирской и Сумской областях на границе с Белоруссией.

Тем не менее, позже Минтранс России сообщил, что транзит большегрузов через Украину проходит без препятствий.

Напомним, накануне во Львовской области украинские активисты заблокировали движение 13 российских грузовиков. Как пояснили в Минтрансе, эта ситуация была оперативно урегулирована силами правопорядка. На данный момент все машины, как российские, так и украинские, двигаются без проблем, говорится в сообщении.

Накануне украинские власти предупредили российских перевозчиков, что «акции носят мирный характер и не блокируют движение транспортных средств».

Вместе с тем, перевозчикам предложили либо объезжать указанные точки, либо заказывать сопровождение специализированными автомобилями Национальной полиции.

Почему так называемая блокада продолжается, и в чьих интересах она проходит, комментирует директор украинского Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.

Руслан БортникРуслан Бортникдиректор Украинского института анализа и менеджмента политики«Сегодня в Украине парламентский и правительственный кризис. «Свобода» — не парламентская партия. На носу внеочередные парламентские выборы. И эта политическая сила может таким образом просто бороться за голоса как раз радикального патриотического украинского электората. Я не исключаю, что нынешняя блокировка, все же, частично согласована с властью. Это такая гибридная игра. Я выгодополучателем этого процесса вижу некоторых внешних игроков. Тех же, например, польских перевозчиков или белорусских перевозчиков, которые могут сегодня на себя перевести этот транспортный поток, который шел через Украину. Я все же думаю, что блокада эта долго не будет длиться. Потому что в субботу министерство экономики и торговли Украины объявило о том, что потери Украины от транзитной блокады составят приблизительно 115 млрд гривен. Чтобы вы поняли, это больше бюджета всех правоохранительных органов и бюджета обороны Украины за год».

Как уже сообщали Business FM представители российских транспортных компаний, тема транзита в Европу через Украину для них закрыта. Риск слишком велик, и есть альтернативный маршрут — через территорию Белоруссии и Прибалтики.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории