16+
Воскресенье, 4 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
1 марта 2016, 15:17 Авто

«Умная» машина Google въехала в автобус

ДТП произошло по вине «беспилотника», но водитель-инженер, который был на борту автомобиля, подтверждает: маневр «умной» машины был оправдан

Беспилотный автомобиль компании Google.
Беспилотный автомобиль компании Google. Фото: AP/TASS

Google признал вину в ДТП с участием своего беспилотного авто. Это первая авария по вине «умной» машины компании. Она произошла 14 февраля в Калифорнии. Автомобиль задел автобус, двигаясь со скоростью 3 километра в час. Никто не пострадал.

Google говорит, что беспилотная машина виновата, но справилась не хуже, чем любой водитель. Компания, впрочем, обещает исправить программу и учесть в ней такую вещь, как недопонимание на дороге.

Белый «умный» гибридный Lexus Google ехал с небольшой скоростью в правой полосе, когда увидел впереди препятствие — на дороге лежал мешок с песком. Машина притормозила и начала искать просвет для перестроения. Удачным моментом, по мнению системы, было бы встроиться перед муниципальным автобусом, который ехал со скоростью 20 километров в час. «Умной» машине показалось, что ее пропускают, притормаживают, но автобус скорость специально не снижал. В итоге произошло столкновение бортами, повреждения обоих транспортных средств незначительны.

В компании Google утверждают, что их детище виновато не полностью. Водитель-инженер — такой есть на борту всех беспилотных авто — тоже полагал, что маневр вполне разумен: расстояние было достаточным, скорость автобуса снижалась. «Такие недопонимания происходят на дорогах каждый день, мы внесем изменения в код, учитывающие то, что крупный транспорт менее охотно уступает место в полосе», — говорится в заявлении Google.

За шесть лет тестирования самоуправляемые автомобили Google попадали в аварии 17 раз — ни разу по вине программы. Совокупно «умные» машины компании успели проехать по дорогам общего пользования 3 млн километров. Google предполагает, что его разработки смогут поступить в продажу через пять лет.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории