16+
Вторник, 6 декабря 2016
  • BRENT $ 54.90 / ₽ 3504
  • RTS1069.10
5 марта 2016, 17:49 ОбществоМедицина

Найдено предсмертное письмо пилота-убийцы Любица

Пилот-убийца Любиц перед смертью отправил письмо терапевту. В нем он жаловался на потерю зрения, недосып и высокий уровень стресса. Врач никому не сообщил о состоянии своего пациента

Андреас Любиц.
Андреас Любиц. Фото: Zuma\TASS

Опубликовано последнее электронное письмо врачу пилота Андреаса Любица, намеренно разбившего Airbus А320 в Альпах. Скан-копию сообщения разместил немецкий таблоид Bild. Любиц писал врачу о серьезных психологических проблемах. Авиакомпания ничего не знала о проблемах своего сотрудника, хотя среди них были: склонность к самоубийству, нарушения сна, проблемы со зрением. Через 2 недели после написания этого письма Любиц направил самолет с пассажирами в гору:

«Я вам обещал сообщить, как только получу заключение из Медицинского центра. Никаких объяснений касательно изменений моего зрения клиника не дала (обзор левого глаза уменьшился). К сожалению, с момента того исследования зрение продолжало снижаться, ухудшилась устойчивость к источникам яркого света, это все усугубляется стрессом и недосыпом. 2 недели назад я увеличил дозу лекарства, но сон не нормализовался от этого, я совсем не сплю. Максимум 2 часа за ночь, я постоянно думаю о том, что могу ослепнуть. Я должен поспать, чтобы снизить уровень стресса. Это очень сложно».

Должен ли был врач поставить в известность авиакомпанию или врачебная тайна и в таких случаях строга?

Герман Пятовврач-хирург, кандидат медицинских наук«Внештатный сотрудник авиакомпании, который занимается медицинским осмотром, он обязан хранить врачебную тайну. Представьте себе, вот вы обращаетесь к частному специалисту где-то в коммерческой поликлинике, к семейному доктору и так далее, естественно, он должен, прежде всего, самому пациенту, конечно же, сказать, что его состояние несовместимо с его профессиональной деятельностью. Но он не может пойти и куда-то там заявить, что вот, условно говоря, раскрыть эту информацию. Потому что он к нему обращается в частном порядке. Этот частный доктор не обязан даже быть в курсе нюансов его профессиональной деятельности, ответственности и так далее. По идее, врач должен в такие вещи вникать, но здесь вопросы не к нему, это вопросы медицинского освидетельствования лиц, профессии которых связаны с повышенной опасностью. Это летчики, пилоты. Они относятся к этой категории. Это очень строгая вещь, она четко регламентирована, и там осмотры очень строгие. Я могу сказать, что даже осмотр водителей автобусов, троллейбусов перед выходом на линию — это очень серьезная вещь».

По подсчетам Bild, в течение нескольких месяцев перед катастрофой Любиц посетил более 40 врачей. Трагедия произошла 24 марта 2015 года на юго-востоке Франции. Любиц, второй пилот на рейсе из Барселоны в Дюссельдорф, умышленно начал снижение лайнера и направил его в гору. Погибли все 150 человек, находящихся на борту.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории